Онлайн сервисам и социальным сетям. Социальные сервисы сети интернет


«Сетевое сообщество – группа людей, поддерживающих общение и ведущих совместную деятельность при помощи компьютерных сетевых средств»

Компьютерная сеть (Интернет), сеть документов (Всемирная Паутина) и программное обеспечение (социальные сервисы) связывают между собой не только компьютеры и документы, но и людей, которые пользуются этими компьютерами, документами и сервисами. Благодаря сетевым связям самопроизвольно формируются новые социальные объединения. Сообщества такого рода не могут быть специально спроектированы, организованы или созданы в приказном порядке. Мы можем только создать условия, которые бы облегчали формирование таких сообществ. Благодаря сетевой поддержке перед сообществами обмена знаниями открываются новые возможности по представлению своих цифровых архивов и привлечению новых членов. С развитием компьютерных технологий у сообществ обмена знаниями появляются новые формы для хранения знаний и новые программные сервисы, облегчающие управление знаниями и использование этих знаний новичками, находящимися на периферии сообщества. «Можно вывести формулу сетевого сообщества: Сетевое сообщество = простые действия участников + обмен сообщениями + социальные сервисы. »

Пользователи страдают от избытка информации: по любому вопросу сейчас доступно гораздо больше сведений, чем человек способен воспринять. Как результат, люди опираются на знания других людей. Среди типичных вопросов «как?», «что?» и «почему?» ключевым является вопрос «кто» (и, соответственно, ответ на него). Это влечет за собой необходимость знакомства и поддержания контакта с людьми, которые могут помочь в каждом конкретном случае.

Компьютерные коммуникации сегодня формируют новое поле информационной культуры, в котором реализуется деятельность современного общества. Именно сети составляют новую социальную морфологию наших обществ, а распространение «сетевой» логики в значительной мере сказывается на ходе и результатах процессов, связанных с производством, повседневной жизнью, культурой и властью. В связи с этим данная тема является актуальной.

Объект: изучение функций и возможностей российской части Интернета.

Предмет: анализ сервисов Web 2.0 в российских социальных сетях.

Цель работы : обзор и сравнительный анализ целей, функций и возможностей различных социальных сетей.

Задачи:

· Поиск в российской части Интернета сведений по теме.

· Обзор и сравнительный анализ целей, функций и возможностей для пользователя в различных социальных сетях.

· Обзор используемых социальных сервисов Web 2.0 в различных социальных сетях.


AJAX – это подход к построению интерактивных пользовательских интерфейсов веб-приложений. При использовании AJAX веб-страница не перезагружается полностью в ответ на каждое действие пользователя. Вместо этого с веб-сервера догружаются только нужные пользователю данные.

Технология AJAX базируется на двух основных принципах:

· использование DHTML для динамического изменения содержания страницы;

· использование технологии динамического обращения к серверу «на лету», без перезагрузки всей страницы полностью, например:

o с использованием XMLHttpRequest;

o через динамическое создание дочерних фреймов;

o через динамическое создание тега

Использование этих двух принципов позволяет создавать намного более удобные веб-интерфейсы пользователя на тех страницах сайтов, где необходимо активное взаимодействие с пользователем.

RSS – это стандарт публикации на веб-сайтах обновляемой информации. RSS представляет собой одно из первых XML‑приложений, быстро завоевавших широкую популярность.

RSS позволяет не просто ссылаться на страницу, но подписываться на нее, получая оповещение каждый раз, когда страница изменяется. Динамическими стали не страницы, а ссылки на них. Ссылаясь на веб-блог, вы ссылаетесь на страницу с постоянно меняющимся контентом, которая содержит постоянные ссылки для каждой индивидуальной записи и напоминает о каждом изменении.

Благодаря данной технологии, становиться возможным читать интересующие новости или блог, даже не заходя на его страничку. То есть при работе с лентой RSS можно просматривать только заголовки новостей и краткий анонс. Бегло просмотрев ленту, щелкнув по заинтересовавшему заголовку можно получить полный текст статьи.

Еще одна интересная черта RSS – подписка на новости. «Хотя подписка существовала и ранее, например, в виде почтовых рассылок, но они имеют ряд своих недочетом. Например, при почтовой рассылки приходится «засвечивать» свой электронный адрес, который вполне может попасть в руки спамеров… В случае с RSS все происходит значительно проще – никаких личных данных, просто необходимо просто добавить нужный канал в личную библиотеку.

Главное достоинство RSS – его универсальность. Так как в основу PSS‑канала «может лечь практически любой сетевой ресурс: сайт, блог, форум, прайс-лист сетевого магазина и т.д.»

1.3 Открытые общественные веб-сервисы

Открытые общественные веб-сервисы – современные средства, сетевое программное обеспечение, поддерживающее групповые взаимодействия. Эти групповые действия включают:

Персональные действия участников: записи мыслей, заметки и аннотирование чужих текстов, размещение мультимедийных файлов;

Коммуникации участников между собой (мессенджеры, почта, чат, форум).

В связи с быстрым развитием социальных сервисов Интернета, появлением разнородных сайтов, предоставляющих разные услуги и возможности для бесплатного коллективного творчества и взаимодействия. У активных пользователей появилась проблема с запоминанием имен пользователя, паролей доступа к этим сайтам. Кроме этого различная система навигации и интерфейс сервисов также не способствует облегчению деятельности человека в сети.

В силу этих причин крупные компании, предоставляющие услуги Интернет-сервисов, стали интегрировать «под одной крышей», у себя на сайтах (порталах) различные по типам социальные предложения. При этом компании стремятся обеспечить максимально дружественный и удобный для пользователя интерфейс, единый вход и доступ ко всем сервисам под одним логином и паролем (единый аккаунт).

Среди наиболее преуспевающих в этом направлении служб можно отметить российскую Mail . ru (услуги электронной почты, фото-, видеосервиса, поисковая система, блоги, новостная лента и др.), международную Google .

Вывод. Суть идеи Web 2.0 – это стирание границ между автором и читателем, между общением и творчеством, между наблюдением и участием. Web 2.0 – это сообщество равноправных, каждый из которых может внести свой вклад в строительство единого здания.

Первым поколением сетевых сервисов принято считать тот Интернет, который в большей степени был местом, где посетителями искалась и использовалась уже хранящаяся в нем информация, чем сервисом, позволяющим работать совместно и обмениваться данными .

Однако Веб 1.0 имел средства для общения, такие как ICQ , электронная почта , чаты , форумы , гостевые книги и др. Эти средства продолжили успешное существование и в современном интернете наряду с новыми сервисами.

И важная особенность Веб 1.0 заключается в том, что он не мог быть ориентирован на каждого уникального пользователя , как печатное издание , каждый сайт имел ограниченную целевую аудиторию .

Понятие сетевых социальных сервисов

Для уточнения данного термина необходимо раскрыть понятие сетевого сообщества.

Рассмотрим этот вид социальных сетевых сервисов. Социальный сервис хранения закладок позволяет добавлять ссылки и получать доступ к ним с любого компьютера , подключенного к сети Интернет . Пользователю предлагается присвоить один или несколько тегов к каждой закладке , которые будут описывать её содержание. Теги могут быть отображены в виде списка или облака.

Таким образом, использование социальных поисковых систем и народных классификаторов позволяет решить проблему защиты пользователей от нерелевантной информации, которую они могут получить, направляя запросы в поисковые машины «общего пользования».

Социальные сети Блоги
  • Блоги@Mail.Ru
  • Вики характеризуется такими признаками:

  • Возможность многократно править текст посредством самой вики-среды (сайта), без применения особых приспособлений на стороне редактора.
  • Особый язык разметки - так называемая вики-разметка , которая позволяет легко и быстро размечать в тексте структурные элементы и гиперссылки ; форматировать и оформлять отдельные элементы.
  • Учёт изменений (версий) страниц: возможность сравнения редакций и восстановления ранних.
  • Проявление изменений сразу после их внесения.
  • Разделение содержимого на именованные страницы.
  • Гипертекстовость: связь страниц и подразделов сайта через контекстные гиперссылки .
  • Множество авторов. Некоторые вики могут править все посетители сайта.
  • Некоторые вики позволяют всем желающим изменять их содержимое. Подобно тому, как стены зданий и заборы исписывают непристойными надписями и украшают рисунками граффити , в таких вики иногда портят содержимое или добавляют что-то неуместное. Но, в отличие от стен и заборов, в вики легко вернуть содержимое к ранней версии: исправлять легче, чем портить. Если же кто-то упорно и намеренно стремится навредить пользователям вики-сайта, можно закрыть ему возможность вносить правки.

  • Гугл Планета Земля
  • Существуют созданные резидентами зоны для виртуальных «боевых действий» - поединков или массовых схваток, как правило выдержанных в определённой концепции. Пользователи могут развлекаться различными мини-играми, взаимодействовать с окружением и свободно перемещаться по трехмерному миру.

    Таким образом, общение в трехмерной реальности - это социальный сетевой сервис, позволяющий полностью создавать среду своей виртуальной жизни.

    Отсутствие заданного сценария, который всегда присутствует в он-лайн играх или стратегиях позволяет называть их настоящей виртуальной реальностью.

    Мэшап и многофункциональные порталы

    Городские порталы с элементами Веб 2.0 часто включают в себя социальные сети , блоги , форумы , обмен мгновенными сообщениями, органайзер , фотоальбомы и множество других функций.

    Однако, нужно заметить, что многофункциональные порталы обычно построены на коммерческой основе, так как требуют мощного ПО и больших материальных затрат на разработку и продвижение. Несмотря на большой объем сетевых сервисов на порталах, их доля на сайте не настолько большая как на тематических сервисах.

    Таким образом, социальный сетевой сервис каждого вида по представленной классификации отличается от других своими уникальными свойствами и целью, с которой посетители используют этот сервис, и имеет важную общую черту со всеми другими социальными сервисами - люди ведут с его помощью совместную деятельность .

    В данной классификации рассмотрены только основные виды социальных сетевых сервисов, существует еще много различных интересных и полезных сайтов и порталов.

    Использование социальных сетевых сервисов в образовании

    Социальные сетевые сервисы могут широко использоваться в образовании. Их применение возможно в различных предметных областях. C появлением Web 2.0 изменилось отношение к интернету в целом, и учителя информатики и других дисциплин начинают применять сервисы сети Интернет в образовательных и воспитательных целях, при внеклассной работе и творческой деятельности . Если раньше Интернет негласно среди преподавательского состава считался только бесполезным развлечением и пустой тратой времени в лучшем случае, а в худшем - чем-то вредным и развращающим, либо собранием некачественных готовых рефератов и недостоверной информации, то в последние годы взгляд на Сеть приобрел положительный характер, и сетевые социальные сервисы способствовали этому. О том, какие цели можно достигнуть и какие задачи выполнять, используя сетевые социальные сервисы в образовании, будет рассказано в данном разделе.

    Педагогика сетевых сообществ информационные технологии , приводит к тому, что мы все чаще сталкиваемся с людьми из незнакомых ранее социальных культур и слоев. Все чаще нашими партнерами в сетевой деятельности оказываются программные агенты. Мы должны быть готовы понимать их и объясняться с ними.

    Освоение децентрализованных моделей. От участников совместной деятельности не требуется синхронного присутствия в одном и том же месте в одно и то же время. Каждый член сообщества может выполнять свои простые операции. Эта новая модель сетевого взаимодействия может использоваться в педагогической практике для освоения учениками идей.

    Критичность мышления. Коллективная, сообщная деятельность множества агентов , готовых критиковать и видоизменять гипотезы , играет решающую роль при поиске ошибок, проверке гипотез и фальсификации теорий . Мы можем рассказывать ученикам о том, что такое критическое мышление, а можем погрузить их в среду, где критическая дискуссия является обязательной.

    Таким образом, сетевые сообщества имеют несколько применений в педагогической практике и могут воспитывать в учениках перечисленные умения. Также с помощью сетевых сообществ и сервисов можно получать знания и отрабатывать навыки, о чем будет подробно рассказано ниже.

    Бесплатные открытые ресурсы для поиска информации

    Первый и наиболее распространенный способ использования Интернета в образовательных целях - поиск информации. Социальный сетевой сервис Групповой поиск в Свики и его преимущества описаны выше, в разделе «Виды сетевых социальных сервисов». Сетевые социальные сервисы расширили информационные возможности Веба , информация стала не менее достоверной, чем в книгах языков , представителями различных культур и национальностей , что намного полезнее для образования и эффективнее, чем изучение данного материала по печатным или обычным медиаисточникам. Хотя это может привнести сумбур в знания учащегося. Ведь все мы видим как происходит общение в социальных сетях и чатах, как много люди там делают ошибок. Чат не заменит учебника. Так, например, модераторы форумов не выполняют функций редакторов текстов.

    Коллективная работа над проектами

    Коллективная работа над проектами возможна с помощью практически любых средств социальных сетевых сервисов. Так Вики позволяет ученикам совместно создать учебное пособие, реферат , исследовательскую работу.

    Коллективный фотоальбом поможет собрать воедино фотографии с какого-либо мероприятия или по заданной тематике.

    А специальные программы для управления проектами, установленные в локальной сети или в интернете, помогут руководить ходом проекта, заниматься распределением задач в он-лайн режиме, создать список часто задаваемых вопросов или форум по заданной теме.

    Построение моделей

    Виртуальное пространство, анонимность и социальные сетевые сервисы вместе представляют собой уникальную площадку для проведения психологических тренингов и ролевых игр, инсценировок и моделирования различных ситуаций: психологических, педагогических, экономических, даже географических.

    См. также Литература
    • «Социальные сервисы Веб 2.0 в помощь учителю», Е. Д. Патаракин, Моcква, 2007
    • «What Is Web 2.0», Tim O’Reilly, 30.09.2005
    • «Формирование ИКТ-компетентности учителей через использование сетевых социальных сервисов», Короповская Вера Павловна, доцент каф. ЕМиПО Мурманского ИПКРОиК
    • «Использование социальных сервисов Web 2.0 для организации сетевого сообщества учителей в Советско-Гаванском районе Хабаровского края», Материал из Khabawiki, Линник Людмила Михайловна, 2007
    • «Сервисы и теории социальных сетей», Леонид Черняк, 2007
    • «Ожидания и реальность Web 2.0», Михаил Елашкин, 26.02.2007
    • «Умные толпы», Леонид Черняк, 2012
    • «Сообщества vs социальные сервисы: экскурс в теорию», Ярослав Грешилов, 2008

    Категории:

    • Интернет
    • Веб 2.0
    • Информатика
    • Педагогические технологии
    • Социальный веб
    • Всемирная паутина
    • Интернет-образование

    Wikimedia Foundation . 2010 .

    Закрытые группы и форумы дают возможность педагогам делиться и получать новую информацию.--Авдеенко Екатерина Владимировна 13:14, 2 декабря 2009 (MSK)

    закрытые группы и форумы позволяют педагогам объединяться для обсуждения общих интересов, взглядов, идей, получая новую информацию от своих коллег и делясь своей.--Родыгина Люда 18:19, 20 ноября 2009 (MSK)

    • Организация собраний, конференций или социальных мероприятий для отдельных участников группы.
    • Совместная работа над проектами.
    • Поиск людей, разделяющих Ваши хобби, интересы или круг общения.
    • Общение с коллегами, учащимися, их родителями,
    • Обмен информацией, получение отзывов на представленную точку зрения --RRR 22:00, 21 ноября 2009 (MSK)

    Форумы и закрытые группы позволяют получить ответы на актуальные вопросы, связанные с профессиональной деятельностью педагогов. --Светлана 17:15, 18 ноября 2009 (MSK)

    Форумы дают возможность живого общения, обмена мнениями, дискусси по самым различным темам, а также получения консультации у преподавателей-методистов--Золотарева Татьяна Анатольевна 18:18, 18 ноября 2009 (MSK)

    Закртые группы и форумы - это озможность создания неограниченного количества форумов с произвольным числом категорий. Закрытые группы и форумы для определенных групп пользователей, которые подразделяются в зависимости от идей и интересов. Мощные средства осуществления поиска.--Ефимова Марина 21:34, 18 ноября 2009 (MSK)

    Форумы и закрытые группы обеспечивают on-line общение, обмен информацией, возможность оперативно решать проблемные профессиональные вопросы, на которые в литературе не всегда найдешь ответы, однако есть и отрицательные стороны: интенет-культура в сети не всегда на высоком уровне, для нахождения нужного материала требуется все больше времени.Участник: Гевлич И. , 22.09, 18 ноября

    Благодаря закрытым группам и форумам можно общаться в режиме реального времени, находить ответы на интересующие вопросы, делить своими идеями и методическими изюминками, обсуждать темы с коллегами из разных регионов. --Колесова Жанна 22:28, 18 ноября 2009 (MSK)

    дают возможность учителям создать свои малые группы по интересам, обсуждать волнующие темы и проблемы, высказать личное мнение, проголосовать зав интересующий вопрос.--Лариса Ивакина 19:51, 18 ноября 2009 (MSK)

    Закрытые форумы дают возможность педагогам для более тесного объединения и обсуждения вопросов, связанных с профессиональной деятельностью.--Kocheragina 23:48, 18 ноября 2009 (MSK)

    Социальный сетевой сервис - виртуальная площадка, связывающая людей в сетевые сообщества с помощью программного обеспечения, компьютеров, объединенных в сеть (Интернет) и сети документов (Всемирной паутины). Сетевые социальные сервисы в настоящее время стали основным средством:общения; поддержки и развития социальных контактов, совместного поиска, хранения, редактирования и классификации информации; обмена медиа-данными, творческой деятельности сетевого характера, выполнения множества других задач, таких как: индивидуальное и коллективное планирование (расписание, встречи) и др. Класс веб-приложений для организации общения посетителей веб-сайта. Термин соответствует смыслу исходного понятия «форум».Форум предлагает набор разделов для обсуждения. Работа форума заключается в создании пользователями тем в разделах и последующим обсуждением внутри этих тем. Отдельно взятая тема, по сути, представляет собой тематическую гостевую книгу.Распространённое деление веб-форума: Разделы → темы → сообщения.Обычно сообщения несут информацию «автор - тема - содержание - дата/время». Сообщение и все ответы на него образует ветку (тему, тред, трэд (англ. thread), топик, топ (англ. topic).Отклонение от начальной темы обсуждения часто запрещено правилами поведения форума. За соблюдением правил следят модераторы и администраторы - участники, наделённые возможностью редактировать, перемещать и удалять чужие сообщения в определённом разделе или теме, а также контролировать к ним доступ отдельных участников. На форумах может применяться чрезвычайно гибкое разграничение доступа к сообщениям. Так, на одних форумах чтение и создание новых сообщений доступны любым случайным посетителям, на других необходима предварительная регистрация (наиболее распространённый вариант) - те и другие форумы называют открытыми. Применяется и смешанный вариант - когда отдельные темы могут быть доступны на запись всем посетителям, а другие - только зарегистрированным участникам. Кроме открытых, существуют закрытые форумы, доступ к которым определяется персонально для каждого участника администраторами форума. На практике также нередко встречается вариант, когда некоторые разделы форума общедоступны, а остальная часть доступна только узкому кругу участников. При регистрации участники форума могут создавать профили - страницы со сведениями о данном участнике. В своём профиле участник форума может сообщить информацию о себе, настроить свой аватар или автоматически добавляемую к его сообщениям подпись - в зависимости от предпочтений. Подпись может быть статичным текстом либо содержать графические картинки, в том числе т. н. юзербары. Большинство форумов имеет систему личных сообщений, позволяющую зарегистрированным пользователям общаться индивидуально, аналогично электронной почте.Многие форумы при создании новой темы имеют возможность присоединения к ней голосований или опросов. При этом другие участники форума могут проголосовать или ответить на заданный в заголовке темы вопрос, не создавая нового сообщения в теме форума.Каждый конкретный форум имеет свою тематику - достаточно широкую, чтобы в её пределах можно было вести многоплановое обсуждение. Часто также несколько форумов сводят воедино в одном месте, которое также называют форумом (в широком смысле). По методу формирования набора тем форумы бывают с динамическим списком тем и с постоянным списком тем. В форумах с динамическим списком тем простые участники могут создавать новую тему в рамках тематики форума.Обычно форум имеет возможность поиска по своей базе сообщений. Форум отличается от чата разделением обсуждаемых тем и возможностью общения не в реальном времени. Это располагает к более серьёзным обсуждениям, поскольку предоставляет отвечающим больше времени на обдумывание ответа. Форумы часто используются для разного рода консультаций, в работе служб технической поддержки.В настоящее время веб-форумы почти полностью вытеснили новостные группы на базе NNTP и являются одним из наиболее популярных способов обсуждения вопросов во Всемирной паутине. На данный момент форумы сосуществуют наравне с блогами. Эти две формы общения в Интернете практически не уступают друг другу по популярности. --Участник Старикова Наталья Николаевна 8:10, 19 ноября 2009г.

    Форумы позволяют узнать мнение коллег по интересующим вопросам, создать совместные проекты с учителями других регионов или свое сообщество, а также получить консультацию по интересующим вопросам.--Сенцова Марина Альбертовна 09:42, 19 ноября 2009 (MSK)

    Социальные сервисы помогают педагогам самореализовываться. Мы учимся работать в них, познаем азы и активизируемся по итогам уже имеющегося опыта работы с сервисами в сети Интернет. Работа в сервисах позволяет педагогам обмениваться опытом, представлять свои методические наработки и разработки, участвовать в обсуждениях, а также использовать опыт коллег в своей работе. Очень удобно находить интересующую информацию. Участник: Ирина Макарова 23.49, 19 ноября 2009г.

    Данные сайты дают возможность педагогу получить необходимую информацию, обменяться опытом, обсуждать актуальные вопросы. Закрытые группы и форумы объединяют коллег со схожими интересами, это дает возможность создавать совместные проекты. Подобные проекты всегда интересны не только педагогам, но и детям.--Погодина Марина Викторовна 09:13, 20 ноября 2009 (MSK)

    Закрытые форумы и группы помогают людям, имеющим одинаковые интересы, найти друг друга и общаться.Обсуждать различные проблемы, организовывать совместные записи.--Салтанат Мухамбетова 16:11, 19 ноября 2009 (MSK)

    Форумы и закрытые группы объединяют людей с общими интересами и потребностями. Общаясь в таких форумах, учитель получает возможность в реальном времени обмениваться мнениями и опытом работы с коллегами из разных уголков России (да и не только), быть в курсе последних событий,получать необходимую консультацию, использовать материалы цифровых коллекций в своей работе и т.п. Это во-первых - интересно, во-вторых - в определённой степени облегчает работу, экономит время учителя, в третьих - своего рода профессиональный рост--Анна Крашенинникова 22:21, 19 ноября 2009 (MSK)

    Социальные сервисы дают возможность учителю обеспечить себя необходимыми дидактическими материалами, узнавать новости образования, знакомиться с наработками опытных и передовых педагогов, предлагать на обсуждение и для использования другими свои работы, возможность принимать участие в обсуждении различных проблем, связанных с профдеятельностью. На мой взгляд, это особенно важно для педагогов из глубинки, где не всегда есть возможность преобрести даже методическую литературу, не говоря уже о цифровых ресурсах. Мероприятия проводимые на данных сервисах дают возможность заявить о себе через участие в конкурсах и проектах. Форумы и закрытые группы обеспечивают более тесное сотрудничество коллег и не только на межмуниципальном, но и на всероссийском уровне и даже международном.--Ирина Беземская 00:06, 20 ноября 2009 (MSK)

    Сетевые сообщества позволяет учителям общаться друг с другом. Давать советы, делиться наработками, интересными сайтами, образовательными ресурсами.--участник: СолдатенкоА.А

    Форумы дают возможность обмена мнениями, найти ответ на интересуюющий вопрос,обсудить различные темы, а также получения консультации у специалистов.--Алексеева Лариса Александровна

    Закрытые форумы и группы позволяют общаться, обмениваться мнениями по интересующим вопросам, обсуждать различные проблемы,делиться опытом и получать новую информацию.--Светлана Лахмотова 11:47, 23 ноября 2009 (MSK)

    Форум- это средство для обмена мнением, получение консультации, получение интересующей информации.--Горбунова Ирина Михайловна 11:47, 23 ноября 2009 (MSK)

    Код ACM 2012 10011730 Социальная сеть на Викискладе

    Социальная сеть - онлайн-платформа, которую люди используют для общения, создания социальных отношений с другими людьми, которые имеют схожие интересы или оффлайн-связи.

    Подвиды
  • Социальные закладки (англ. social bookmarking ). Некоторые веб-сайты позволяют пользователям предоставлять в распоряжение других список закладок или популярных веб-сайтов . Такие сайты также могут использоваться для поиска пользователей с общими интересами. Пример: Delicious .
  • Социальные каталоги (англ. social cataloging ) напоминают социальные закладки, но ориентированы на использование в академической сфере, позволяя пользователям работать с базами данных цитат из научных статей. Примеры: Academic Search Premier , LexisNexis , Academic University , CiteULike , Connotea .
  • Социальные библиотеки представляют собой приложения, позволяющие посетителям оставлять ссылки на их коллекции, книги, аудиозаписи и т. п., доступные другим. Предусмотрена поддержка системы рекомендаций, рейтингов и т. п. Примеры: discogs.com , IMDb.com .
  • Социальные медиахранилища - сервисы для совместного хранения медиафайлов. Их можно классифицировать по типу файлов размещаемых на этих серверах.
  • Специализированные социальные сети. Объединяют людей по определённым критериям (например, возраст, пол, вероисповедание, определённые увлечения и т. д.).
  • Сервисы для совместной работы с документами .
  • Геосоциальные сети позволяют налаживать социальные связи на основании географического положения пользователя. При этом используются различные инструменты геолокации (например, GPS или гибридные системы типа технологии AlterGeo), которые дают возможность определять текущее местонахождение того или иного пользователя и соотносить его позицию в пространстве с расположением различных мест и людей вокруг.
  • История

    Популярность в Интернете социальные сети начали завоёвывать в 1995 году , с появлением американского портала Classmates.com . Проект оказался весьма успешным, что в следующие несколько лет спровоцировало появление не одного десятка аналогичных сервисов. Но официальным началом бума социальных сетей принято считать 2003-2004 года, когда в США были запущены LinkedIn , MySpace и Facebook . В русскоязычном же сегменте интернета социальные сети в виде Одноклассников и ВКонтакте , стали набирать популярность с 2006 года (русская версия сайта Facebook появилась только в 2008 году).

    Реклама в социальных сетях

    Социальные сети являются мощным инструментом маркетинговых исследований , поскольку пользователи добровольно публикуют информацию о себе, своих взглядах, интересах, предпочтениях и так далее. Ввиду этого рекламодатели могут весьма чётко определять, каких именно пользователей заинтересует их объявление, и направить свои рекламные объявления конкретным пользователям, в зависимости от информации в их профилях (возраст, пол, место жительства и прочее). Такой тип рекламы получил название таргетированной (англ. «Target» - цель).

    Объём рынка рекламы в социальных сетях неуклонно растёт. В 2007 году, по оценкам аналитической компании eMarketer, он достиг отметки в 1,225 млрд долларов. При составлении отчёта экспертами eMarketer учитывались все виды рекламы, размещённой в социальных сетях, включая медийную , контекстную , аудио и видеорекламу , а также затраты на маркетинговые проекты, в которых маркетологи создают профили для своих товаров и брендов в социальных сетях. Кроме того, в прогнозах впервые учитываются расходы на создание виджетов и приложений . В 2011 году доходы социальных сетей от рекламы превысили 5 миллиардов долларов .

    • интересы;
    • возраст;
    • география;
    • социальное положение;
    • уровень дохода;
    • марка используемого мобильного устройства (Apple, Samsung)
    • и т. п.

    Другим способом привлечения клиентов через социальные сети является создание компаниями сообществ в социальных сетях. Такие сообщества позволяют доносить новую информацию до пользователей, которых вероятнее всего заинтересует продукция или услуги компании.

    Социальные сети могут использоваться не только в качестве инструментов связей с общественностью и прямого маркетинга, но и в качестве каналов связи, предназначенных для очень специфической аудитории с влиятельными лицами в социальных сетях и личностями социальных сетей, а также в качестве эффективных инструментов привлечения клиентов.

    Тёмная сторона социальных сетей

    Многие люди не понимают, что информация , размещённая ими в социальных сетях, может быть найдена и использована кем угодно, не обязательно с благими намерениями. Информацию о человеке в социальных сетей могут найти их работодатели , родственники, сборщики долгов, преступники и другие заинтересованные лица. Судебные приставы иногда используют социальные сети, чтобы найти неплательщиков или получить сведения об их имуществе .

    Известен случай проявления психосоматических расстройств на почве зависимости от общения в социальных сетях - в Белграде пользователь Снежана Павло́вич (Snezhana Pavlović) попала в психиатрическую клинику после того, как её заметка в социальной сети «Facebook» не вызвала интереса среди её друзей. Врачи клиники назвали этот случай «синдром Снежаны», объясняя поведение пациентки как обычный стресс от неудовлетворённости социальной потребности индивидуума в современном мире .

    Некоторые СМИ утверждают, что в соцсетях действуют так называемые группы смерти , которые пропагандируют суицид и могут довести детей до самоубийства . В 2016-м году Роспотребнадзор заявил, что более трети материалов, описывающих способы добровольного ухода из жизни и агитирующих к ней собрано в социальной сети «ВКонтакте» . С 7 июня 2017 года в России действует закон об уголовной ответственности за создание «групп смерти» в интернете предусматривающий до 6 лет лишения свободы . Создатель социальной сети «ВКонтакте» Павел Валерьевич Дуров в своём интервью DLD Conference упоминал про проблемы интернет-троллинга и обещал решить их, создав новую социальную сеть «LiveOnce», используя уже готовые серверные решения и протоколы «Telegram» .

    См. также Примечания Литература
    • Лавренчук Е. А. . Аутопойезис социальных сетей в интернет-пространстве : диссертация. - М. , 2011.
    • Boyd, D. and Ellison, N. Social Network Sites: Definition, History, and Scholarship (англ.) // Journal of Computer-Mediated Communication. - 2007. - Vol. 13 , no. 1 . - P. 210-230 . - ISSN . - DOI :10.1111/j.1083-6101.2007.00393.x .
    • Ефимов Е. Г. , Кузнецов А. А. . Виды кризисного потенциала социальных сетей как региональных социально-экономических систем . - Волгоград: ФГОУ ВПО ВАГС, 2011. - С. 144-145. - ISBN 978-5-7786-0419-3 .
    • Наталия Ермолова. Продвижение бизнеса в социальных сетях Facebook, Twitter, Google+. - М. : Альпина Паблишер , 2013. - 357 с. - ISBN 978-5-9614-2280-1 .
    • Социальные сети и виртуальные сетевые сообщества / отв. ред. Верченов Л. Н., Ефременко Д. В., Тищенко В. И. - М. : , 2013. - 360 с. -

    Всего два года назад этого термина не существовало в природе, сейчас поисковая система Google выдает 871 миллион ссылок на документы, где упоминается понятие Web 2.0. Подводя итоги, его признают главным словом 2006 года. Главная с ним проблема даже изобретатели этого термина не в состоянии объяснить, что он на самом деле значит






    Определение Если какой-нибудь интернет-сервис становится лучше из-за того, что им стало пользоваться больше людей, это почти наверняка Web 2.0. Пример:


    Определение Если кругом одни дилетанты-энтузиасты и нет ни одного профессионала, получающего за эту зарплату,- это тоже наверняка Web 2.0. Пример: ru.wikipedia.org


    Определение Если вам предлагают массу каких-нибудь замечательных услуг, два гигабайта памяти, самую точную карту на свете и при этом не просят за это никаких денег это почти наверняка Web 2.0. Пример:


    Определение Если вы можете взять и собственноручно поправить вот эту статью это тоже наверняка Web 2.0. Пример:


    Что такое Web 2.0 ? ВикиВики - WikiWiki 1. Фликр - Flickr 2. Блог - Blogs 3. Делишес - Del.icio.us 4. Коллективный гипертекст 1. Социальный фотосервис 2. Сетевые дневники 3. Он-лайн закладки 4. Ютьюб - YouTube 5.5. Гуглмэпс – Google maps 6.6. Карты и спутниковые снимки Земли 6.6. Социальный видеосервис 5.5.


    Социальные сервисы Сетевое программное обеспечение, поддерживающее групповые взаимодействия. Эти групповые действия включают: персональные действия участников записи мыслей (блог или ВикиВики)блогВикиВики заметки и аннотирование чужих текстов (блог, Делишес)блог Делишес размещение медийных файлов (Фликр, Панорамио, ВикиВики, Ютьюб)ФликрПанорамио ВикиВикиЮтьюб компиляция на одной странице "сборной солянки" (Ерминис)Ерминис выбор партнеров, сходных по "мировосприятию" (Имаджини)Имаджини


    Социальные сервисы Коммуникации участников между собой обмен сообщениями (мессенджеры, почта, чат, форум, комментарии в блоге)чат форум Программное обеспечение поддерживает самопроизвольный путь развития сообществ, когда они не создаются по указанию сверху, а складываются снизу-вверх из небольших усилий множества формально независимых участников. Участники социальной сети могут совершать простые действия по созданию или выбору наиболее интересных статей, фотографий или аудиозаписей.


    Социальные сервисы Модель муравейника или термитника. На поверхности поляны разбросаны палочки. Агенты - муравьи выполняют простые действия. Они ничего не знают про план муравейника. Они могут даже ничего не знать про других муравьев. Модель показывает, что для создания круглого муравейника достаточно, чтобы агенты выполняли следующие простые правила: Агенты Если идешь без палочки и нашёл палочку, то возьми её и сделай шаг дальше. Если идёшь с палочкой и нашёл еще одну, то положи свою палочку и сделай шаг дальше. В результате простых действий создается сложный феномен.




    Википедия - Wikipedia Википедия - бесплатная и претендующая на всеохватность всемирная энциклопедия, созданная энтузиастами на добровольных началах (2001 г.) Каждый мог сочинить словарную статью о чем угодно, а главное исправить, дополнить или изменить чужую. Основных правил два: статья должна быть нейтральной и объективной, а ее содержание проверяемым, то есть основываться на уже опубликованных материалах. Там есть все, а чего нет, то рано или поздно появится.


    Википедия - Wikipedia Добро пожаловать в Википедию проект свободной многоязычной энциклопедии, в которой каждый может изменить или дополнить любую статью или создать новую.Википедиюсвободнойизменить или дополнитьсоздать новую На русском языке сейчас доступно энциклопедических статей..русском языке Википедия – свободная энциклопедия






    Гугл - Google Gmail - безразмерная бесплатная почта (Google Earth – спутниковые снимки Земли (Google Maps – карты дорог и начеленных пунктов (И многое другое…


    Гугл - Google Google открыла сайт для обучения учителей работе с ее онлайновыми сервисами и использованию их на занятиях с детьми в школе. Проект называется Google For Educators. На нем выложены подробные инструкции, которые помогут учителям понять, как пользоваться, например, поиском книг и видеоматериалов, географическим сервисом Google Earth, службой обмена фотографиями.


    YouTube Самый быстрорастущий сайт в интернете: хранилище видеороликов обо всем на свете, которые может закачать любой желающий. Сейчас их там 30 миллионов, и каждый день закачивается еще 35 тысяч


    Блоги (Гражданская журналистика) О случившемся теракте, вчерашнем концерте или скандале можно узнавать не из новостей, а из блога человека, который был рядом и все видел. В одной Америке сейчас 12 миллионов блоггеров; каждый третий считает себя в той или иной степени журналистом. Адепты считают, что блоггерство это будущее журналистики: тысячи анонимных корреспондентов, свободных от влияния корпораций, властей и чужого мнения. - ЖЖ


    Фликр - Flickr Сервис для хранения фотографий, превратившийся в главное мировое фотохранилище. Закачиваешь свои личные фотографии, ставишь на них метки типа «семья», «мама», «бытовая техника», «Россия». По таким меткам можно тут же увидеть, какие еще фотографии с меткой «мама» есть на сайте. Можно вступить в клуб по интересам например, учителя и ученики российских школ регулярно выкладывают фотографии городов России с описанием и точными координатами. Когда в мире случается что-нибудь важное первые фотоснимки события оказываются на Flickr – «Глаза планеты».


    Летопись - общенациональный образовательный проект российских деревень, поселков, железнодорожных станций и малых городов, в рамках которого в летописцев и летописателей могут поиграть преподаватели и ученики.общенациональный образовательный проект Проект «Летописи.ру»




    Как принять участие в «Летописи.ру»? Каждый участник должен: Зарегистрироваться под подлинным именем Ознакомиться с правилами работы в среде Познакомиться с методологией проекта (для учителя) Создать личную страницу Проекту Летописи.ру исполнился год!!! С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ, "ЛЕТОПИСИ"! Так растёт "Летописи.ру"! Так "растём" мы, летописцы "
    29 Проект открыт для всех регионов России В связи с подключением всех школ России к Интернету каждый из вас может стать не только «пассивным пользователем Сети», но и: практически освоить новейшие Интернет-технологии;Интернет-технологии стать АВТОРОМ интересных страничек, разместив их в Летописи; стать АВТОРОМ Летописи рассказать о своей школе/гимназии и показать «Лицо школы».показать «Лицо школы» 30 мая - подведение итогов Проекта за первое полугодие 2007 года. А в конце каждого месяца - "Приз зрительских симпатий"! Приглашаем всех летописцев посмотреть «визитки школ», которые уже имеют "умное, красивое лицо» в Летописи, посетить «Виртуальные экскурсии» и на страницах ОБСУЖДЕНИЯ этих школ "вручить" свой "Приз зрительских симпатий".


    Отличия Web 1.0Web 2.0 Персональные сайтыБлоги Спекуляция доменными именамиПоисковая оптимизация Оплата рекламы по количеству показов Оплата рекламы по количеству переходов Извлечение данных из HTMLВеб-сервисы ПубликацияСоавторство Системы управления контентом (CMS) Wiki Каталоги (таксономия)Теги (фолксономия) Удержание пользователейСиндикация контента




    Еще… Writely.com (сетевой редактор, позволяет работать над текстом параллельно всей редакцией. Del.icio.us (удобное хранилище для закладок: вне зависимости от того, с какого компьютера заходишь в сеть, они всегда при тебе. Netvibes.com (сетевой десктоп. Box.net (в этот бокс можно бесплатно положить на хранение гигабайт информации. Wikimapia.com (- гибрид энциклопедии Wikipedia и карты Google Maps, два самых ценных ресурса в одном. Blogs.yandex.ru (- лучший поиск по русскоязычным блогам и главное событие в русском интернете 2006 года.


    Задания командам (Голубые) Лекция с продвинутыми учителями: Привычный Web или Web 2.0? (Голубые) (Малинник) Выступление на планерке перед администрацией школы «Зачем школе Web 2.0?» (Малинник) (Салатики) Классный час для 9-классников. Тема: «Web 2.0» (Салатики) (Оранж) Выступление на родительском собрании «Интернет дома. Дети и Web 2.0» (Оранж) (Зеленые) Занятие детского Интернет-клуба. Тема: «Web 2.0» (Зеленые)