Кингс-бей (военно-морская база). Либерталия, пиратская республика Управление военно-морской базы Кингс-Бей

(G) (Я)
Годы существования
Подчинение
Входит в
Тип
Дислокация

США США , Джорджия , округ Кэмден

Кингс-Бей (англ. Naval Submarine Base Kings Bay ) - база подводных лодок, приписанных к Атлантическому Флоту ВМС США . База занимается обслуживанием подводных лодок типа «Огайо» . Территория базы составляет примерно 6500 га. База расположена неподалеку от города Сент-Мэрис (St. Marys), графства Кэмден, штат Джорджия.

История

Древние времена

Археологические раскопки подтвердили наличие на территории базы Кингс-Бей индейских поселений доколумбовой эпохи, которым насчитывается несколько тысяч лет. В начале 19-го века, большую часть территорий базы занимали крупные плантаций, такие как Черри-Пойнт, Хармони Холл, Нью-Ханаан, Марианна и собственно Кингс-Бей. На плантациях выращивали преимущественно хлопок и сахарный тростник.

База Армии США

В 1954 году армия США начала приобретать земли на побережье залива Кингс-Бей под строительство морского терминала для перегрузки боеприпасов, амуниции и питания с кораблей и судов в случае военной угрозы. Строительство самого терминала началось в 1955 году и закончилось в 1958 году. Для своего времени это было уникальное инженерное сооружение. Причальный терминал имеет размеры 610×30 метров. По нему проходят три параллельных железнодорожных пути. Склады арт. вооружения и боепитания имели возможность погрузки боеприпасов из вагонов и грузовиков непосредственно в складские помещения. Для этого было проложено более 70 км железнодорожных путей, а сами склады надежно укрыты под землей и защищены земляными валами.

Вскоре стало ясно, что оперативной необходимости для Армии США в базе Кингс-Бей нет. И она была законсервирована, а в конце 1959 года была сдана в аренду частному пароходству «Блю Стар». Несмотря на то, что база так и не была использована по своему основному назначению, она выполнила ряд других миссий. В 1964 на побережье обрушился сильнейший ураган Дора и жители окрестных поселений успешно укрывались в сооружениях базы от разгула природной стихии. Кроме того, во время Карибского кризиса на её территории базировался 110-й Транспортный батальон Армии США в количестве более 1100 человек, а в заливе Кингс-Бей базировались более 70 малых и средних кораблей ВМС США.

База ВМС США

Для нужд флота база начала активно реконструироваться в 1975 году. В это время было подписано соглашение между США и Испанией о выводе подводных лодок с ядерным оружием на борту из передовой базы Рота (Средиземное море). ВМС США должны были вывести свои ядерные силы из Роты до конца июля 1979 года. Штабу ВМС была поставлена задача подобрать новую базу для субмарин. Их выбор пал на базу Кингс-Бей. Активно передача имущества от Армии США в ВМС США пошла после избрания в 1976 Президентом США сенатора от штата Джорджия Джимми Картера. 1 июля 1978 передача базы была закончена. Кроме территории армейской базы, база ВМС заняла ещё несколько сотен га побережья.

В мае 1979 года база Кингс-Бей была утверждена в качестве предпочтительного места для развертывания подводных лодок нового поколения типа «Огайо», вооружённых новейшими комплексами баллистических ракет «Трайдент-II». К этому времени на базе были построены: Учебный центр для экипажей «Трайдент-II», ракетная база для хранения, обслуживания и погрузки баллистических ракет нового поколения, ремонтная база для обслуживания субмарин.

2 июля 1979 года к причалу пришвартовался первый корабль эскадры AS33 «Саймон Лейк» - плавбаза подводных лодок. С этого момента база Кингс-Бей считается действующей базой ВМС США.

15 января 1989 года первая лодка «Трайдент-II», USS «Теннесси», прибыла в Кингс-Бей. За ней последовала USS «Пенсильвания» в том же году. Новая лодка USS «Вест Вирджиния» была введена в состав боевых кораблей в октябре 1990 года, за ней USS «Кентукки» в июле 1991 года; USS «Мэриленд» в июне 1992 года; USS «Небраска» в июле 1993 года; USS «Род-Айленд» в июле 1994 года; USS «Мэн» в августе 1995 года, и USS «Вайоминг» в июле 1996 года. Ввод в эксплуатацию USS «Луизиана» в сентябре 1997 года позволил сосредоточить на базе Кингз Бей 10 новейших ядерных ударных подводных лодок ВМС США.

Конец холодной войны, реорганизация военно-морских и военно-воздушных сил стратегической триады США в 1990-х оказали значительное влияние на базу подводных лодок в Кингс-Бей. Согласно договору ОСВ-2, ВМС США должны сокращали число своих баллистических ракет на подводных лодках с 18 до 14 ПЛАРБ к 2005 году.

В соответствии с договором ОСВ-2, командованием ВМС США было принято решение о перевооружении 4 старых ПЛАРБ типа «Огайо» на крылатые ракеты «Томагавк». Такая модернизированная подводная лодка может нести до 150 крылатых ракет «Томагавк». На борту субмарины имеются специальные помещения (десантный отсек), в которых, при необходимости, могут размещаться подразделения «морских котиков» или морских пехотинцев, шлюзовая камера для осуществления скрытной высадки десанта на берег из подводного положения.

Для сбалансированного распределения баллистических ядерных ракет подводного базирования, 4 августа 2003 ПЛАРБ «Пенсильвания», а 24 августа того же года ПЛАРБ «Кентукки» были перебазированы на военно-морскую базу Бангор, штат Вашингтон. ПЛАРБ Луизиана и Мэн были переданы в подчинение Тихоокеанскому Флоту ВМС США. Подводные лодки «Флорида» и «Джорджия» были модернизированы под ракеты «Томагавк» и остались на военно-морской базе Кингс-Бей.

Управление военно-морской базы Кингс-Бей

10-я Группа (Submarine Group 10) Образована 1 января 1989 года, как основная командная единица базы Кингс-Бей. Непосредственно подчиняется командующему подводными силами Атлантического Флота ВМС США. Осуществляет координацию, непосредственное оперативное управление подводными лодками, находящимися на боевом дежурстве. 10-й группе оперативно подчиняются 16-я и 20-я эскадра подводных лодок. Кроме того, 10-е оперативное управление осуществляет контроль над обучением экипажей подводных лодок, разрабатывает и корректирует учебные программы, в соответствии с текущими задачами.

16-я эскадра подводных лодок (Submarine Squadron 16) Обеспечивает оперативное управление подводными лодками типа «Огайо», переоборудованными в носители крылатых ракет на Восточном побережье США. Штаб-квартира находится на ВМБ Кингз Бей. Планирует и координирует несение боевых дежурств, организует материально-техническое обеспечение и плановый ремонт подводных лодок.

20-я эскадра подводных лодок Имеет те же функции, что и 16-я эскадра, но занимается обслуживанием ПЛАРБ типа «Огайо».

Учебный Центр Учебный центр ВМБ Кингс-Бей осуществляет подготовку и переподготовку экипажей подводных лодок типа «Огайо», занимается подбором и обучением кадров для подводных лодок. Выполняет рекрутинговые функции. Учебный центр работает не только для экипажей субмарин, базирующихся на Кингс-Бей. В нём проходят обучение подводники и из других военно-морских баз ВМС США.

Учебный центр занимает площадь более 48 000 м². Он располагает самыми современными тренажерами, имитирующим почти любые ситуации в морском бою. В учебных классах установлено то оборудование, которое фактически стоит на вооружении подводных лодок. Кроме того, в учебном центре имеются полигоны для отработки и закрепления навыков экипажей по борьбе за живучесть. Борьба с пожаром, борьба с поступлением воды, ремонтно-восстановительный полигон, центр легководолазной подготовки. Учебный Центр имеет основную и расширенную программу обучения. Кроме того, имеются специализированные программы для повышения, закрепления и поддержания конкретных специальных навыков членов экипажей. Учебный Центр ВМБ Кингз Бей хорошо известен и за пределами США. В нём систематически проходят переподготовку экипажи подводных лодок Королевского Флота Великобритании, ВМФ Колумбии и некоторых других стран.

Батальон охраны Корпуса морской пехоты ВМС США. 27 июня 2008 года был реорганизован из роты охраны в батальон. Батальоном командует старший офицер. Он находится под оперативным управлением SWFLANT (Командование Стратегическими Силами Атлантики). Батальон выполняет задачи по обеспечению безопасности ВМБ согласно плану, утверждённому начальником военно-морских операций, охране территории базы, несению караульной и патрульной службы. Свои действия командование батальона координирует с комендатурой ВМБ и выполняет отдельные задачи по плану коменданта базы.

Береговая охрана (USCG) Одной из первых мер защиты ВМБ Кингс-Бей с моря было создание Группы Кораблей Береговой Охраны. В неё входило несколько лёгких кораблей и катеров береговой охраны. Впоследствии группа была реформирована в дивизион береговой охраны и спасения, куда кроме военных кораблей вошли два аварийно-спасательных судна и звено многоцелевых вертолётов типа HH-65 Dolphin.

Ремонтная База Занимает самую большую площадь на территории ВМБ Кингс-Бей. Ремонтная База функционирует с 1985 года и обеспечивает материально-техническую поддержку ПЛАРБ, базирующихся на ВМБ Кингс-Бей. Ремонтная база имеет самый большой крытый сухой док для подводных лодок. Его размеры Д 210 м х Ш 30 м х Г 20 м. Ремонтная база своими силами способна выполнять все виды ремонтных работ на промышленном уровне. Капитальный ремонт подводных лодок, средний и межпоходовый ремонт, модернизацию и перевооружение.

В состав Ремонтной Базы входит станция безобмоточного размагничивания (СБР), которая кроме размагничивания корпусов ПЛАРБ выполняет и научно-исследовательские функции по изучению различных полей Земли. Данные исследований используются в разработках перспективных систем обнаружения и слежения за подводными лодками вероятного противника. СБР работает как в пределах акватории военно-морской базы, так и за её пределами, в том числе в открытом море. Станция, по своему оснащению, является единственной в своем роде на восточном побережье США и используется не только кораблями ВМС США, но и кораблями Королевского Флота Великобритании.

Кроме того, в состав ремонтной базы организационно входит торпедно-техническая база, которая обеспечивает выгрузку, погрузку, профилактику торпедного боезапаса, который размещается на ПЛАРБ для самообороны.

Субмарины, приписанные к базе Кингс-Бей

Подводные лодки носители крылатых ракет (16-я эскадра подводных лодок) Подводные лодки носители баллистических ракет (20-я эскадра подводных лодок)

Напишите отзыв о статье "Кингс-бей (военно-морская база)"

Ссылки

Отрывок, характеризующий Кингс-бей (военно-морская база)

– Сказано, порядок чтоб был, не езди никто из домов, чтобы ни синь пороха не вывозить, – вот она и вся! – кричал другой.
– Очередь на твоего сына была, а ты небось гладуха своего пожалел, – вдруг быстро заговорил маленький старичок, нападая на Дрона, – а моего Ваньку забрил. Эх, умирать будем!
– То то умирать будем!
– Я от миру не отказчик, – говорил Дрон.
– То то не отказчик, брюхо отрастил!..
Два длинные мужика говорили свое. Как только Ростов, сопутствуемый Ильиным, Лаврушкой и Алпатычем, подошел к толпе, Карп, заложив пальцы за кушак, слегка улыбаясь, вышел вперед. Дрон, напротив, зашел в задние ряды, и толпа сдвинулась плотнее.
– Эй! кто у вас староста тут? – крикнул Ростов, быстрым шагом подойдя к толпе.
– Староста то? На что вам?.. – спросил Карп. Но не успел он договорить, как шапка слетела с него и голова мотнулась набок от сильного удара.
– Шапки долой, изменники! – крикнул полнокровный голос Ростова. – Где староста? – неистовым голосом кричал он.
– Старосту, старосту кличет… Дрон Захарыч, вас, – послышались кое где торопливо покорные голоса, и шапки стали сниматься с голов.
– Нам бунтовать нельзя, мы порядки блюдем, – проговорил Карп, и несколько голосов сзади в то же мгновенье заговорили вдруг:
– Как старички пороптали, много вас начальства…
– Разговаривать?.. Бунт!.. Разбойники! Изменники! – бессмысленно, не своим голосом завопил Ростов, хватая за юрот Карпа. – Вяжи его, вяжи! – кричал он, хотя некому было вязать его, кроме Лаврушки и Алпатыча.
Лаврушка, однако, подбежал к Карпу и схватил его сзади за руки.
– Прикажете наших из под горы кликнуть? – крикнул он.
Алпатыч обратился к мужикам, вызывая двоих по именам, чтобы вязать Карпа. Мужики покорно вышли из толпы и стали распоясываться.
– Староста где? – кричал Ростов.
Дрон, с нахмуренным и бледным лицом, вышел из толпы.
– Ты староста? Вязать, Лаврушка! – кричал Ростов, как будто и это приказание не могло встретить препятствий. И действительно, еще два мужика стали вязать Дрона, который, как бы помогая им, снял с себя кушан и подал им.
– А вы все слушайте меня, – Ростов обратился к мужикам: – Сейчас марш по домам, и чтобы голоса вашего я не слыхал.
– Что ж, мы никакой обиды не делали. Мы только, значит, по глупости. Только вздор наделали… Я же сказывал, что непорядки, – послышались голоса, упрекавшие друг друга.
– Вот я же вам говорил, – сказал Алпатыч, вступая в свои права. – Нехорошо, ребята!
– Глупость наша, Яков Алпатыч, – отвечали голоса, и толпа тотчас же стала расходиться и рассыпаться по деревне.
Связанных двух мужиков повели на барский двор. Два пьяные мужика шли за ними.
– Эх, посмотрю я на тебя! – говорил один из них, обращаясь к Карпу.
– Разве можно так с господами говорить? Ты думал что?
– Дурак, – подтверждал другой, – право, дурак!
Через два часа подводы стояли на дворе богучаровского дома. Мужики оживленно выносили и укладывали на подводы господские вещи, и Дрон, по желанию княжны Марьи выпущенный из рундука, куда его заперли, стоя на дворе, распоряжался мужиками.
– Ты ее так дурно не клади, – говорил один из мужиков, высокий человек с круглым улыбающимся лицом, принимая из рук горничной шкатулку. – Она ведь тоже денег стоит. Что же ты ее так то вот бросишь или пол веревку – а она потрется. Я так не люблю. А чтоб все честно, по закону было. Вот так то под рогожку, да сенцом прикрой, вот и важно. Любо!
– Ишь книг то, книг, – сказал другой мужик, выносивший библиотечные шкафы князя Андрея. – Ты не цепляй! А грузно, ребята, книги здоровые!
– Да, писали, не гуляли! – значительно подмигнув, сказал высокий круглолицый мужик, указывая на толстые лексиконы, лежавшие сверху.

Ростов, не желая навязывать свое знакомство княжне, не пошел к ней, а остался в деревне, ожидая ее выезда. Дождавшись выезда экипажей княжны Марьи из дома, Ростов сел верхом и до пути, занятого нашими войсками, в двенадцати верстах от Богучарова, верхом провожал ее. В Янкове, на постоялом дворе, он простился с нею почтительно, в первый раз позволив себе поцеловать ее руку.
– Как вам не совестно, – краснея, отвечал он княжне Марье на выражение благодарности за ее спасенье (как она называла его поступок), – каждый становой сделал бы то же. Если бы нам только приходилось воевать с мужиками, мы бы не допустили так далеко неприятеля, – говорил он, стыдясь чего то и стараясь переменить разговор. – Я счастлив только, что имел случай познакомиться с вами. Прощайте, княжна, желаю вам счастия и утешения и желаю встретиться с вами при более счастливых условиях. Ежели вы не хотите заставить краснеть меня, пожалуйста, не благодарите.
Но княжна, если не благодарила более словами, благодарила его всем выражением своего сиявшего благодарностью и нежностью лица. Она не могла верить ему, что ей не за что благодарить его. Напротив, для нее несомненно было то, что ежели бы его не было, то она, наверное, должна была бы погибнуть и от бунтовщиков и от французов; что он, для того чтобы спасти ее, подвергал себя самым очевидным и страшным опасностям; и еще несомненнее было то, что он был человек с высокой и благородной душой, который умел понять ее положение и горе. Его добрые и честные глаза с выступившими на них слезами, в то время как она сама, заплакав, говорила с ним о своей потере, не выходили из ее воображения.
Когда она простилась с ним и осталась одна, княжна Марья вдруг почувствовала в глазах слезы, и тут уж не в первый раз ей представился странный вопрос, любит ли она его?
По дороге дальше к Москве, несмотря на то, что положение княжны было не радостно, Дуняша, ехавшая с ней в карете, не раз замечала, что княжна, высунувшись в окно кареты, чему то радостно и грустно улыбалась.
«Ну что же, ежели бы я и полюбила его? – думала княжна Марья.
Как ни стыдно ей было признаться себе, что она первая полюбила человека, который, может быть, никогда не полюбит ее, она утешала себя мыслью, что никто никогда не узнает этого и что она не будет виновата, ежели будет до конца жизни, никому не говоря о том, любить того, которого она любила в первый и в последний раз.
Иногда она вспоминала его взгляды, его участие, его слова, и ей казалось счастье не невозможным. И тогда то Дуняша замечала, что она, улыбаясь, глядела в окно кареты.
«И надо было ему приехать в Богучарово, и в эту самую минуту! – думала княжна Марья. – И надо было его сестре отказать князю Андрею! – И во всем этом княжна Марья видела волю провиденья.
Впечатление, произведенное на Ростова княжной Марьей, было очень приятное. Когда ои вспоминал про нее, ему становилось весело, и когда товарищи, узнав о бывшем с ним приключении в Богучарове, шутили ему, что он, поехав за сеном, подцепил одну из самых богатых невест в России, Ростов сердился. Он сердился именно потому, что мысль о женитьбе на приятной для него, кроткой княжне Марье с огромным состоянием не раз против его воли приходила ему в голову. Для себя лично Николай не мог желать жены лучше княжны Марьи: женитьба на ней сделала бы счастье графини – его матери, и поправила бы дела его отца; и даже – Николай чувствовал это – сделала бы счастье княжны Марьи. Но Соня? И данное слово? И от этого то Ростов сердился, когда ему шутили о княжне Болконской.

Приняв командование над армиями, Кутузов вспомнил о князе Андрее и послал ему приказание прибыть в главную квартиру.
Князь Андрей приехал в Царево Займище в тот самый день и в то самое время дня, когда Кутузов делал первый смотр войскам. Князь Андрей остановился в деревне у дома священника, у которого стоял экипаж главнокомандующего, и сел на лавочке у ворот, ожидая светлейшего, как все называли теперь Кутузова. На поле за деревней слышны были то звуки полковой музыки, то рев огромного количества голосов, кричавших «ура!новому главнокомандующему. Тут же у ворот, шагах в десяти от князя Андрея, пользуясь отсутствием князя и прекрасной погодой, стояли два денщика, курьер и дворецкий. Черноватый, обросший усами и бакенбардами, маленький гусарский подполковник подъехал к воротам и, взглянув на князя Андрея, спросил: здесь ли стоит светлейший и скоро ли он будет?
Князь Андрей сказал, что он не принадлежит к штабу светлейшего и тоже приезжий. Гусарский подполковник обратился к нарядному денщику, и денщик главнокомандующего сказал ему с той особенной презрительностью, с которой говорят денщики главнокомандующих с офицерами:
– Что, светлейший? Должно быть, сейчас будет. Вам что?
Гусарский подполковник усмехнулся в усы на тон денщика, слез с лошади, отдал ее вестовому и подошел к Болконскому, слегка поклонившись ему. Болконский посторонился на лавке. Гусарский подполковник сел подле него.
– Тоже дожидаетесь главнокомандующего? – заговорил гусарский подполковник. – Говог"ят, всем доступен, слава богу. А то с колбасниками беда! Недаг"ом Ег"молов в немцы пг"осился. Тепег"ь авось и г"усским говог"ить можно будет. А то чег"т знает что делали. Все отступали, все отступали. Вы делали поход? – спросил он.
– Имел удовольствие, – отвечал князь Андрей, – не только участвовать в отступлении, но и потерять в этом отступлении все, что имел дорогого, не говоря об именьях и родном доме… отца, который умер с горя. Я смоленский.
– А?.. Вы князь Болконский? Очень г"ад познакомиться: подполковник Денисов, более известный под именем Васьки, – сказал Денисов, пожимая руку князя Андрея и с особенно добрым вниманием вглядываясь в лицо Болконского. – Да, я слышал, – сказал он с сочувствием и, помолчав немного, продолжал: – Вот и скифская война. Это все хог"ошо, только не для тех, кто своими боками отдувается. А вы – князь Андг"ей Болконский? – Он покачал головой. – Очень г"ад, князь, очень г"ад познакомиться, – прибавил он опять с грустной улыбкой, пожимая ему руку.
Князь Андрей знал Денисова по рассказам Наташи о ее первом женихе. Это воспоминанье и сладко и больно перенесло его теперь к тем болезненным ощущениям, о которых он последнее время давно уже не думал, но которые все таки были в его душе. В последнее время столько других и таких серьезных впечатлений, как оставление Смоленска, его приезд в Лысые Горы, недавнее известно о смерти отца, – столько ощущений было испытано им, что эти воспоминания уже давно не приходили ему и, когда пришли, далеко не подействовали на него с прежней силой. И для Денисова тот ряд воспоминаний, которые вызвало имя Болконского, было далекое, поэтическое прошедшее, когда он, после ужина и пения Наташи, сам не зная как, сделал предложение пятнадцатилетней девочке. Он улыбнулся воспоминаниям того времени и своей любви к Наташе и тотчас же перешел к тому, что страстно и исключительно теперь занимало его. Это был план кампании, который он придумал, служа во время отступления на аванпостах. Он представлял этот план Барклаю де Толли и теперь намерен был представить его Кутузову. План основывался на том, что операционная линия французов слишком растянута и что вместо того, или вместе с тем, чтобы действовать с фронта, загораживая дорогу французам, нужно было действовать на их сообщения. Он начал разъяснять свой план князю Андрею.

May refer to:*Kings Bay, Georgia, a small town located in Camden County on the southern coast of Georgia, United States *Kongsfjorden, also called Kings Bay, an inlet on the coast of Spitsbergen, an island which is part of an archipelago in the… … Wikipedia

Kings Bay - AS Rechtsform Staatsbetrieb Norwegens Gründung 1916 Sitz Ny Åles … Deutsch Wikipedia

Kings Bay - [ kɪȖz beɪ], Fjord in Spitzbergen, Kongsfjord … Universal-Lexikon

Kings Bay Kull Company - Kings Bay AS Unternehmensform Staatsbetrieb Norwegens Gründung 1916 … Deutsch Wikipedia

Kings Bay Apartments - (Калаундра,Австралия) Категория отеля: 4 звездочный отель Адрес: Cnr Mahia Terr … Каталог отелей

Kings Bay Base - Lugar designado por el censo de los Estados Unidos … Wikipedia Español

Kings Bay, Georgia - Kings Bay is a small unincorporated community located at 30.804 N, 81.560 W in Camden County on the southern coast of the U.S. state of Georgia.Since 1979, the adjacent Naval Submarine Base Kings Bay (initially named Naval Submarine Support Base… … Wikipedia

Kings Bay Base - Kings Bay Base, GA U.S. Census Designated Place in Georgia Population (2000): 2599 Housing Units (2000): 434 Land area (2000): 2.047387 sq. miles (5.302708 sq. km) Water area (2000): 0.000000 sq. miles (0.000000 sq. km) Total area (2000):… …

Kings Bay Base, GA - U.S. Census Designated Place in Georgia Population (2000): 2599 Housing Units (2000): 434 Land area (2000): 2.047387 sq. miles (5.302708 sq. km) Water area (2000): 0.000000 sq. miles (0.000000 sq. km) Total area (2000): 2.047387 sq. miles… … StarDict"s U.S. Gazetteer Places

Kings Bay Base, Georgia - Infobox Settlement official name = Kings Bay Base, Georgia other name = native name = nickname = settlement type = CDP motto = imagesize = image caption = flag size = image seal size = image shield = shield size = image blank emblem = blank… … Wikipedia

Книги

  • Night of the Bold , Морган Райс. The #1 Bestselling series, with over 400 five star reviews on Amazon! "Night of the Bold" is book #6– and the final installment – in Morgan Rice’s bestselling epic fantasy series "Kings and…

Кингс-бей - база подлодок США, приписанных к Кингз Бей - база подводных лодок США, приписанных к Атлантическому Флоту ВМС. В основном это подводные лодки, вооруженные баллистическими ракетами с ядерными боеголовками. Территория базы составляет примерно 6500 га. База расположена неподалеку от города Сейнт Мэрис, графства Кадмен, штат Джорджия.

История базы

База в составе Армии США

В 1954 году армия США приобрела земли на побережье залива Кингс-Бей для строительства морского терминала для перегрузки боеприпасов, амуниции и питания с кораблей и судов. Строительство самого терминала проходило с 1955 по 1958 года. Для своего времени это было уникальное инженерное сооружение. Причальный терминал имеет размер 610Х30 метров. По нему проходят три параллельных железнодорожных пути, которые служат для погрузки боеприпасов. Вскоре стало ясно, что оперативной необходимости для Армии США в базе Кингз Бей нет, и она была законсервирована, а в 1959 году сдана в аренду частному пароходству. Во время Карибского кризиса на территории базировался 110-й Транспортный батальон Армии США в количестве более 1100 человек, а в заливе Кингс-Бей базировались более 70 малых и средних кораблей ВМС США.

База в составе ВМС США

Для нужд флота база начала активно реконструироваться в 1975 году. В это время было подписано соглашение между США и Испанией о выводе подводных лодок с ядерным оружием на борту из передовой базы Рота (Средиземное море). ВМС США должны были вывести свои ядерные силы из Роты до конца июля 1979 года, и для этого штабу ВМС была поставлена задача подобрать новую базу для субмарин. Их выбор пал на базу Кингс-Бей. 1 июля 1978 передача базы от Армии США к ВМФ США была закончена.

В мае 1979 года база Кингз Бей была утверждена в качестве предпочтительного места для развертывания подводных лодок нового поколения типа "Огайо", вооруженных новейшими комплексами баллистических ракет "Трайдент-II". Также на базе были построены: учебный центр для экипажей "Трайдент-II", ракетная база для хранения, обслуживания и погрузки баллистических ракет нового поколения, ремонтная база для обслуживания субмарин нового поколения.

2 июля 1979 года к причалу ошвартовался первый корабль эскадры "Саймон Лейк" - плавбаза подводных лодок AS33. С этого момента база Кингс-Бей считается действующей базой ВМС США.

15 января 1989 года, первая лодка "Трайдент-II", USS Теннесси, прибыла в Кингз Бей. За ней последовала USS Пенсильвания в том же году. Новая лодка USS Вест Вирджиния была введена в состав боевых кораблей в октябре 1990 года, за ней USS Кентукки в июле 1991 года; USS Мэриленд в июне 1992 года; USS Небраска в июле 1993 года; USS Род-Айленд в июле 1994 года; USS Мэн в августе 1995 года, и USS Вайоминг в июле 1996 года. Ввод в эксплуатацию USS Луизиана в сентябре 1997 года позволил сосредоточить на базе Кингз Бей 10 новейших ядерных ударных подводных лодок ВМС США.

Для сбалансированного распределения баллистических ядерных ракет подводного базирования, 4 августа 2003 ПЛАРБ "Пенсильвания", а 24 августа того же года ПЛАРБ "Кентукки" были перебазированы на военно-морскую базу Бангор, штат Вашингтон. ПЛАРБ Луизиана и Мэн были переданы в подчинение Тихоокеанскому Флоту ВМС США. Подводные лодки Флорида и Джорджия были модернизированы под ракеты "Томагавк" и остались на военно-морской базе Кингс-Бей.

Управление военно-морской базы Кингз Бей

10-я Группа (Оперативное Управление) была образована 1 января 1989 года, как основная командная единица базы Кингс-Бей. Непосредственно подчиняется командующему подводными силами Атлантического Флота ВМС США. Осуществляет координацию, непосредственное оперативное управление подводными лодками, находящимися на боевом дежурстве.

16-я эскадра подводных лодок обеспечивает оперативное управление подводными силами на всем Восточном побережье США. Штаб-квартира находится на ВМБ Кингз Бей. Планирует и координирует несение боевых дежурств ПЛАРБ системы Трайдент. Организует материально-техническое обеспечение и плановый ремонт подводных лодок.

20-я эскадра подводных лодок имеет те же функции, что и 16-я эскадра, но только относительно передовых рубежей и передовых баз боевого дежурства (за исключением Восточного побережья США).

Учебный Центр ВМБ Кингз Бей осуществляет подготовку экипажей подводных лодок, занимается подбором и обучением кадров для подводных лодок. Учебный центр работает не только для экипажей субмарин, базирующихся на Кингс-Бей. В нем проходят обучение подводники и из других военно-морских баз ВМС США. Учебный центр занимает площадь около 48 000 квадратных км. Он располагает самыми современными тренажерами, имитирующим почти любые ситуации в морском бою. Кроме того, в учебном центре имеются полигоны для отработки и закрепления навыков экипажей, таких как борьба с пожаром, борьба с поступлением воды, ремонтно-восстановительный полигон, центр легководолазной подготовки. Учебный Центр имеет основную и расширенную программу обучения. Кроме того, имеются специализированные программы для повышения, закрепления и поддержания конкретных специальных навыков членов экипажей. Учебный Центр ВМБ Кингс-Бей хорошо известен и за пределами США. В нем систематически проходят подготовку экипажи подводных лодок Королевского Флота Великобритании, ВМФ Колумбии и некоторых других стран.

Батальон охраны Корпуса морской пехоты ВМС США. 27 июня 2008 года был реорганизован из роты охраны в батальон. Батальоном командует старший офицер. Батальон выполняет задачи по обеспечению безопасности ВМБ согласно плану, утвержденному начальником военно-морских операций, охране территории базы, несению караульной и патрульной службы. Свои действия командование батальона координирует с комендатурой ВМБ и выполняет отдельные задачи по плану коменданта базы.

Береговая охрана (USCG). Одной из первых мер защиты ВМБ Кингз Бей с моря, было создание Группы Кораблей Береговой Охраны. В нее входило несколько легких кораблей и катера береговой охраны. В последствии группа была реформирована в дивизион береговой охраны и спасения, куда кроме военных кораблей вошли два аварийно-спасательных судна и звено многоцелевых вертолетов типа HH-65 Dolphin.

Ремонтная База занимает самую большую площадь на территории ВМБ Кингз Бей. Ремонтная База функционирует с 1985 года. Ремонтная база имеет самый большой крытый сухой док для подводных лодок. Его размеры 210х30х20 м. Своими силами она способна выполнять все виды ремонтных работ на промышленном уровне. Капитальный ремонт подводных лодок, средний и межпоходовый ремонт, модернизацию и перевооружение. Станция, по своему оснащению, является единственной в своем роде на восточном побережье США и используется не только кораблями ВМС США, но и кораблями Королевского Флота Великобритании. Кроме того, в состав ремонтной базы организационно входит торпедно-техническая база, которая обеспечивает выгрузку, погрузку, профилактику торпедного боезапаса, который размещается на ПЛАРБ для самообороны.

Kings Bay AS
Тип

Государственная компания

Листинг на бирже
Основание
Упразднена

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Причина упразднения

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Преемник

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Прежние названия

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Основатели

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Расположение
Ключевые фигуры
Отрасль

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Продукция
Собственный капитал

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Долг

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Оборот

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Затраты на НИОКР

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Операционная прибыль

▲ NOK 36.8 million (2005)

Чистая прибыль

Kings Bay является владельцем компании Bjørnøen, владеющей землями и постройками на острове Медвежий . В летний период Kings Bay принимает и отправляет пассажирские круизные суда.

Компания была основана в 1916 году с целью разработок угольных месторождений архипелага Шпицберген. В 1933 году компания была национализирована. В 1963 году кризис на шахте Ню-Олесунна и в угольной промышленности Норвегии в целом прославил компанию благодаря Делу «Kings Bay» , которое оказало влияние на политическую систему Норвегии. Впоследствии компания переквалифицировалась и создала научно-исследовательский центр в Ню-Олесунне.

Напишите отзыв о статье "Kings Bay"

Примечания

Отрывок, характеризующий Kings Bay

– Ей предстоит слишком много в себя впитать, постичь целую бесконечность... А ты уже никогда туда не вернёшься. Тебе нет необходимости ничего «старого» забывать, Изидора... Мне очень жаль.
– Значит, я никогда больше не увижу мою дочь?.. – шёпотом спросила я.
– Увидишь. Я помогу тебе. А теперь хочешь ли ты проститься с Волхвами, Изидора? Это твоя единственная возможность, не пропусти её.
Ну, конечно же, я хотела увидеть их, Владык всего этого Мудрого Мира! О них так много рассказывал мне отец, и так долго мечтала я сама! Только я не могла представить тогда, насколько наша встреча будет для меня печальной...
Север поднял ладони и скала, замерцав, исчезла. Мы очутились в очень высоком, круглом зале, который одновременно казался то лесом, то лугом, то сказочным замком, а то и просто «ничем»... Как не старалась, я не могла увидеть его стен, ни того, что происходило вокруг. Воздух мерцал и переливался тысячами блестящих «капель», похожих на человеческие слёзы... Пересилив волнение, я вдохнула... «Дождливый» воздух был удивительно свежим, чистым и лёгким! От него, разливаясь животворящей силой, по всему телу бежали тончайшие живые нити «золотого» тепла. Ощущение было чудесным!..
– Проходи, Изидора, Отцы ожидают тебя, – прошептал Север.
Я шагнула дальше – трепещущий воздух «раздвинулся»... Прямо передо мной стояли Волхвы...
– Я пришла проститься, вещие. Мир вам... – не ведая как должна приветствовать их, тихо сказала я.
Никогда в своей жизни не ощущала я такой полной, всеобъемлющей, Великой СИЛЫ!.. Они не двигались, но казалось, что весь этот зал колышется тёплыми волнами какой-то невиданной для меня мощи... Это была настоящая ЖИЗНЬ!!! Я не знала, какими бы словами ещё можно было это назвать. Меня потрясло!.. Захотелось объять это собой!.. Вобрать в себя... Или просто упасть на колени!.. Чувства переполняли меня ошеломляющей лавиной, по щекам текли горячие слёзы...

В 1724 году в Англии, в Лондоне вышел первый том труда некоего Чарльза Джонсона (Charles Johnson) под названием «Всеобщая история грабежей и смертоубийств, учиненных самыми знаменитыми ами, а также их нравы, их порядки, их вожаки с самого начала пиратства и их появления на острове Провидения до сих времен». Второй том сего труда вышел там же четырьмя годами позже.

Среди прочих занимательных и поучительных рассказов (ибо Джонсон всякий рассказ заканчивал поучением либо моралью) оказалась и история «Рукопись капитана Миссона» о двух пиратах - Миссоне и его лейтенанте Караччиоли, основавших пиратскую колонию на Мадагаскаре.

Миссон и Караччиоли были, пожалуй одними из первых (и уж точно наиболее известными среди них) «пиратами-философами», абсолютно не похожие на других, про которых можно сказать, что «они вознесли пиратство на высоту идеала» .

Первый из них, настоящее имя которого неизвестно, был из Прованса, из семьи Форбен. Сев на корабль «Виктория» в качестве помощника лоцмана, он в 1690 году познакомился в Риме с доминиканским священником, «либералом», как говорили в то время, то есть революционером и «распутником»,- Караччиоли. Умные речи монаха произвели впечатление на молодого человека, а запах моря, исходивший от юноши, оказал такое сильное влияние на святого отца, что он сбросил с себя рясу и последовал за Миссоном на борт корабля.

Но дьявол был начеку: их корабль подвергся нападению со стороны двух берберских пиратских судов, что позволило нашим героям проявить большое мужество в абордажной схватке. Это мужское занятие так понравилось Миссону, что пока его корабль приводился в порядок, он нанялся на ское судно, на борту которого участвовал в захвате «Майского цветка», после чего он вернулся на «Викторию» к своему другу. Курс был взят на Антильские острова, друзья продолжали осваивать морское и военное ремесло, а также много разговаривали. Для Караччиоли, прежде всего энциклопедиста и знатока литературы, Бог отрицал королей, священников, неравенство, страх смерти и, особенно, дисциплину. Он не восклицал «Анархия- мать порядка!» только лишь оттого, что это выражение еще не появилось в то время. Что же касается Миссона, то он мечтал о «жизни, полной одних приключений».

Вскоре, после драки с берберскими пиратами, «Виктория» была атакованная английским кораблем. Бой оказался тяжелым и кровопролитным: «Виктория» потеряла значительную часть своего экипажа и всех офицеров, и удача уже, было, склонялась к англичанам. Но, так уж оказалось, что на английском корабле было начертано «Не судьба» и удачно пущенное ядро угодило в его крюйт-камеру от чего корабль взлетел на воздух, не оставив в живых ни одной души. И остался на море один потрепанный корабль, лишившийся всех командиров. Опыт показывает, что такая ситуация сразу приводит к анархии, а дальнейшие события опровергают наивные тезисы анархистов о чистой свободе.

Караччиоли заявил членам экипажа, что те, кто хотят вести вместе с ним «свободную жизнь», пусть остаются на корабле, другие будут высажены. Все остались. Миссон, как наиболее знающий морское дело, стал капитаном корабля, а монах - его лейтенантом.

И здесь начинается история, очень похожая на историю будущей Французской революции: во имя гуманных идей люди вынуждены применять силу, и эта сила не знает границ.

На корабле были установлены законы для экипажа, очень напоминающие законы ов. Оставалось лишь выбрать флаг. Один простой матрос, баск по национальности, который хорошо знал, что «свободная жизнь» в море, отрицающая подчинение законам, невозможна без грабежей, предложил использовать черный флаг с черепом и скрещенными костями, который английские пираты уже некоторое время не поднимали на своих мачтах.

«Ужасно! - вскричал расстрига.- Мы не пираты, мы честные люди, решившие вести свободную жизнь, которую Бог и Природа дали нам; пираты ведут распутную жизнь, мы должны презирать их цвета и символы». Он предложил в свою очередь... белый флаг (который еще не был обязательным для французских кораблей) с изображением «фигуры Свободы» и девизом: «A Deo, a Libertate», то есть «за Бога, за свободу».

Во имя свободы они нападали. Первый захваченный корабль оказался пустым, анархисты обнаружили на нем только бочонки с ромом. Они не стали грабить корабль, не забрали себе вещи и сундуки; они отпустили его плыть дальше, заставив поклясться всех, кто были на его борту, что те ничего никому не расскажут (какая наивность!) в ближайшие шесть месяцев.

Но это было единственное «чистое» приключение «поборников свободы», так как во время уже второй встречи пришлось драться и напавший корабль противника пошел ко дну. Третий встретившийся им корабль вез драгоценные ткани, которые были прекрасным образом захвачены и проданы в Картахене. И так далее.

Более благородным выглядело поведение Миссона по отношению к черным рабам, поведение абсолютно новое и удивительное для той эпохи. Обнаружив первый раз подобный груз на борту захваченного голландского судна, он воспротивился обычной практике перепродажи рабов:

«Это невозможно,- обратился он к экипажу,- чтобы продажа людей, по облику таких же, как мы, считалась позволительной в глазах Божьего Суда. Так как ни один человек не может посягнуть на свободу другого человека... Мы не можем сбросить с себя ярмо ненавистного рабства и гарантировать себе свободу, заключая в рабство других. Без сомнения, эти люди отличаются от европейцев цветом кожи, обычаями и религиозными ритуалами, но они, тем не менее, являются такими же человеческими созданиями всемогущего Бога и наделены разумом. Таким образом, я желаю, чтобы к ним отнеслись, как к свободным людям, и чтобы они занялись различной работой на корабле и смогли в скором времени выучить наш язык. Они будут отдавать себе отчет в обязательствах перед нами и станут с возрастающим умением и усердием защищать ту свободу, которой они обязаны нашей справедливости и гуманности».

Сказав так, Миссон освободил негров; часть их, так же как некоторые голландцы, захотела остаться на борту его корабля, что привело к созданию довольно необычного экипажа, особенно если считать, что к тому времени он состоял в основном из англичан (в то время закоренелых работорговцев). Миссону удалось сплотить таких разных людей в одну команду (меня это не удивляет: равенство рас, невозможное тогда на суше, было частым явлением в море). Особого труда составило препятствовать кому-нибудь вершить самосуд на борту; успех в таком трудном деле воистину приводит в восхищение, когда думаешь о полном невежестве и дикарской простоте матросов той эпохи.

Два корабля - (трофейный английский тридцатидвухпушечный корабль был отдан под командование Караччиоли)- обогнули мыс Бурь и достигли Мадагаскара, а затем Коморских островов.

Здесь разыгрались события, еще раз предвосхитившие учение Руссо: братанье с добрыми дикарями, или, вернее, с дикарками, так как Миссон женился на сестре королевы Анжуана, а Караччиоли - на принцессе. Правда, королеве за невест был внесен «свадебный оброк» в виде 30 ружей, 30 пистолетов, пороха и пуль, что увеличило королевский арсенал местного племени более чем в десять раз! Дикари народ простой и предприимчивый. Получив такое явное превосходство над прочими дикарями, они не долго думая напали на своих соседей на острове Мохели.

Данная история была бы совершенно обычной, если бы Миссон не продемонстрировал снова удивительное благородство: пленники были отпущены обратно к их домашним очагам. Гуманизм? Джонсон предполагает, что Миссон хотел таким образом утвердить свое могущество в этих местах, сыграв классическую игру маятника между суверенными правителями архипелага.

Миссона довольно быстро утомила такая жизнь, особенно, то обстоятельство, что здесь женщины играли немного более значительные роли в жизни островов, чем мужчины. Скажем так: неявно выраженный матриархат. Так или иначе, он решил снова отправиться в экспедицию. Но когда корабль был готов к отплытию, молодые жены решительно отказались сойти с его палубы, куда мужья имели неосторожность их пригласить для последнего осмотра. Препирательства ни к чему не привели и женщины оказались участницами (в роли зрителей) боя против португальского «торговца скоропостижной смертью», вооруженного 60-ю пушками (!) и везущего на своем борту небольшой груз золотого песка стоимостью в 6 миллионов ливров! Караччиоли потерял в этом бою ногу.

Но все это было не в счет. Друзья намеривались создать прекрасную республику. Для этой цели была выбрана широкая бухта Диего-Суареш, одно из лучших мест на Мадагаскаре. Здесь они обосновались со своими сподвижниками, представлявшими собой странное сборище людей, состоящее из французских, английских и португальских пиратов вместе с итальянским монахом, а также малагасийцев, освобожденных черных рабов, жителей Коморских островов, христиан (если можно их так назвать), мусульман, язычников. В одной французской песне есть такие слова: «И все они были добрейшими французами»; по аналогии можно сказать, что такой была Либерталия, где все жили, как братья, отвергая любое насилие (разумеется, это не касалось кораблей, которые они продолжали грабить). Миссон не был ни королем, ни президентом этой удивительной республики, а выбранным на три года «Его высоким превосходительством, блюстителем законов, которому было поручено награждать за смелые и добродетельные поступки и наказывать пороки в соответствии с законами, которые будут установлены» (это неслыханно! они опередили историю почти на сто лет).

Англичанин Тью стал адмиралом республики; Караччиоли - председателем государственного совета, включившего в себя «наиболее способных людей, не взирая на их национальность и цвет кожи», который должен был разрабатывать законы. Законы? В анархическом государстве? Безусловно: «Без законов самые слабые граждане будут всегда угнетаться, а это может привести к беспорядкам». Боссюэ при дворе Великого короля «божественного происхождения» выражал свои мысли именно так.

Все так же опережая свое время на сто лет, было положено начало традиции: законы, которых насчитывалось большое количество (что тоже характерно только для следующего столетия), печатались, так как удалось собрать для этого все необходимые материалы, шрифты и пресс и найти человека, умеющего всем этим пользоваться. Царство бумаги у пиратов!

Так как пираты составляли основную часть жителей Либерталии, то их морские экспедиции являлись основным источником средств существования республики, и было вполне разумно сформировать что-то вроде кордона вдоль берега с целью добычи продовольствия и других необходимых вещей. Поле их деятельности было широко: торговые суда, корсарские корабли, напичканные отобранными у других богатствами, даже пакетботы - один как-то раз вез на своем борту 1600 пассажиров, которых они отпустили, кроме молодых девушек в возрасте от двенадцати до восемнадцати лет, так как им было необходимо думать о дальнейшем росте населения республики (конечно, девушки были увезены во имя свободы); даже одна эскадра из пяти португальских кораблей, брошенных против пиратского гнезда, была ими быстро разбита и захвачена.

Либерталия считала себя владычицей мира. «Империи» были бессильны против нее. Так им стало мниться. Но забыли они, либо не знали одну истину: рука дающая имеет обыкновение быть отрубленной. Подкупали они аборигенов, задаривали, и те вполне логично сообразили, что раз им дарят так много, значит у дарящего есть что дарить. А раз так, то почему бы не отобрать это все разом? С помощью тех самых ружей и пистолетов, что им подарили. И «добрые дикари» напали со всех сторон на колонию, первый принцип которой был предоставить им равенство с другими людьми. Они ее захватили по-пиратски, бандитским способом.

Это был тяжелый удар. Разбушевавшееся море поглотило Миссона. К счастью, он доверил английскому пирату Тью рукопись, написанную, без сомнения, им самим: она вся была испещрена словами, а слова, как устрицы среди камней, всегда ищут бумагу, чтобы на ней закрепиться. Джонсон нашел это неразборчивое сочинение в сундуке одного из своих товарищей в Ла-Рошели; и большое количество доказанных фактов показывает, что эта история не выдумана.

II. Разоблачение

Эта история официально признавалась мировой историографией до самого последнего времени. Никто не сомневался в том, что, если некоторые детали и вымышлены, то основа истории - правда.

Но совсем недавно появились новые сенсационные подробности истории Страны Свободы. Оказывается, ученых более двухсот лет попросту водили за нос! И как вы думаете, кто? Автор знаменитого «Робинзона Крузо» Даниель Дэфо ! Американский литературовед Джон Роберт Мур доказал, что Чарльз Джонсон - лишь один из псевдонимов писателя, а Либерталия - не более чем плод его фантазии. Дэфо создал свою республику «для иллюстрации своих политических теорий о праве каждого человека на жизнь, отрицании смертной казни, равенстве всех людей, несправедливости рабства».

III. Сомнения

Меня эта история заинтересовала и я попытался разобраться в этом вопросе. Во-первых, прочитал самого Мура. Его доказательства не вызвали у меня сомнений, но вызвало сомнение о том, что именно он доказал. А доказал он то, что у Даниэля Дэфо действительно был псевдоним Чарльз Джонсон и что Дэфо жил в то время в Англии, когда был опубликован двухтомник «Всеобщей истории грабежей...» На основании этого Мур заключает, что это произведение - дело рук Дэфо. Однако, сомнения все-таки оставались, поскольку все возражения Мура являлись все-таки косвенными.

Во-первых, «мало ли в Бразилии Педров» как вопросила небезызвестная тетушка из кинофильма. Иными словами, псевдоним Дэфо не уникален, сотни, тысячи Чарльзов Джонсонов проживало и проживает ныне на берегах «туманного Альбиона». Нельзя делать такие категоричные выводы на основании всего лишь совпадения имен и дат.

Далее, всякие упоминания о Либерталии неизменно вели из одного и того же источника - все той же книги Джонсона. Других источников, вроде нет. Подозрительно? Да, вне всякого сомнения! И тем не менее, подозрение не есть доказательство. А может, Мур плохо искал? Не было ли каких сношений у главарей Либерталии с другими государствами? Оказывается, главари «выдуманной» страны умудрились сойти с пожухлых страниц книги Джонсона и дважды получить аудиенцию шведского короля : первый раз в 1713 году и повторно - в 1718 году. Оба раза королю предлагалось взять Либерталию под шведскую юрисдикцию.

Карл весьма радушно принял пиратов (надо напомнить, что в то время в Европе бушевала Северная война и Швеция ее явно проигрывала), и 24 июня 1718 года выдал пиратам охранное письмо, в котором новый глава Либерталии Каспар Морган объявлялся наместником шведской короны. Кроме того, были назначены главные лица администрации колонии, а также оговорены главные принципы управления новоприобретенной колонией Швеции.

Но вскоре Швеция потерпела поражение в войне, у нее не оказалось ни сил, ни средств для поддержания мадагаскарских пиратов. Смерть короля Карла XII окончательно похоронила это предприятие. Через три года, в 1721 году, Швецией была предпринята последняя попытка продолжить начатое покойным королем дело, но дальше пустых разговоров дело не продвинулось.

Тем не менее, вся эта «мышиная возня» дошла до ушей нашего государя Петра Первого . В том же 1721 году, по заключении Ништадтского мира, положившего конец Северной войне, на русскую службу был приглашен на должность шаутбенахта (вице-адмирала) . Принимая во внимание, что Швеция оставалась основным конкурентом крепнущей России, царь проявил к Мадагаскару большой интерес.

Вильстер подтвердил, что Карл действительно вел секретные переговоры с тамошними пиратами. Пользуясь временной неспособностью Швеции к каким-либо активным шагам в деле дальнейшей колонизации Мадагаскара, Петр решил опередить шведов. Осенью 1723 года началась подготовка экспедиции к острову. В дальний поход снарядили два тридцатидвухпушечных фрегата голландской постройки - «Амстердам Галей» с капитаном Данилой Мясным и «Де Крон де Ливде» с капитаном Джеймсом Лоренсом , укомплектованные «лучшими людьми». Подготовка проходила в глубочайшей тайне - о ней знал очень ограниченный круг лиц (Петр, не доверяя Вильстеру, держал его под жесточайшим надзором).

Маленькой эскадре было предписано избегать по пути следования всех иностранных портов, был разработан специальный маршрут (из Северного моря корабли должны были выйти в Атлантику не через Ла-Манш, а обогнуть Великобританию с севера). Корабли были замаскированы под торговые суда, тщательно скрывалась принадлежность к русскому флоту; заблаговременно были припасены английский и португальский флаги.

Вильстеру вменялось в обязанность вручить главе пиратов специальную грамоту, которую я привожу здесь с небольшим сокращением:

Грамота королю Мадагаскарскому

Божиею милостию мы Петр Первый Император и самодержец всероссийский...[и проч.]

Высокопочтенному королю и владетелю славного острова Мадагаскарского наше поздравление. Понеже мы заблагоразсудили для некоторых дел отправить к вам нашего вице-адмирала Вилстера с несколькими офицерами, того ради вас просим дабы оных склонно к себе допустить, свободное пребывание дать и в том, что они имянем нашим вам предлагать будут, полную и совершенную веру дать, и с таким склонным ответом их к нам паки опустить изволили, каковаго мы от вас уповаем и пребываем вашим приятелем.

Налаживание контактов с пиратами не являлось все-таки главным в предпринимаемой экспедиции. В инструкции Петр специально оговаривал следующий пункт: «...явитесь там Великому Моголу и всякими мерами старайтесь его склонить, чтоб с Россиею позволил производить коммерцию, и иметь с ним договор, которые товары потребны в Россию, также и какие в его областях товары из России надобны суть...» . Здесь речь идет о династии правителей в Индии Великих Моголов, правивших в период с 1526 по 1858 года.

По своему обыкновению Петр глядел много шире современных ему европейских монархов. Мадагаскар он видел не как кусочек России, но как военно-торговую базу (если можно так выразиться) постоянного присутствия русских в Индийском океане и проникновения России на восток морским путем и, опираясь на Мадагаскар как на опорную базу, установить торговые связи с Индией.

Экспедиция все же состоялась. На рассвете 21 декабря оба фрегата вышли из Рогервика. Корабли для плавания портовыми властями Ревеля и Рогервика были подготовлены как нельзя хуже, хотя были построены совсем недавно: в 1719 году. И, разумеется, первый же шторм оказался для экспедиции последним: «Амстердам Галей» получил серьезные повреждения, едва не затонул, и в самом плачевном состоянии фрегаты вернулись обратно. Позднее Вильстер написал Петру: «трудно поверить, что морской человек оные отправлял».

Взамен решили послать другие суда - «Принц Евгений» и «Крюссер», но уже в феврале 1724 года Вильстеру пришло письмо от Петра, в котором «его императорское величество указал намеренную вашу экспедицию удержать до другаго благополучнаго времени».

Почему Петр отменил экспедицию? Однозначного ответа на этот вопрос пока не найдено. Существует несколько гипотез. Возможно, Петр не захотел вести Россию, только что закончившую кровопролитную войну, на конфликт с европейскими монархиями из-за союза с пиратами.

Однако Петр не сразу сдался. В течение 1724 года он несколько раз возвращался к идее похода, а 24 марта того же года он назначил полную готовность «Амстердам Галея» и «Де Крон де Ливде». 9 декабря 1724 года выходит последний приказ Петра о мадагаскарской экспедиции, а чуть менее двух месяцев, 28 января 1725 года, великий император скончался. К идее союза с мадагаскарскими пиратами более не возвращались.

IV. На самом деле

На самом деле Либерталия действительно оказалась лишь плодом воображения и живого пера Даниеля Дэфо. Чтобы придать всему рассказу вид достоверности, он ввел в него вполне достоверного пиратского капитана Томаса Тью , но именно этот «трюк» позволяет теперь утверждать, что вся история Либерталии - миф. Дело в том, что экспедиции Томаса Тью в Индийский океан хорошо прослеживаются документально, его стоянку на Мадагаскаре в октябре-декабре 1693 года зафиксировал в своем дневнике Адам Балдридж , проживавший в главном пиратском убежище на острове Сент-Мари, а возвращение Тью из Индийского океана в Америку зафиксированы в апреле 1694 году таможней, губернатором Род-Айленда и некоторыми другими источниками. В 1694-1695 годах капитан Тью совершил вторую экспедицию в Индийский океан, где объединился с Генри Эвери и другими пиратами и погиб во время сражения с кораблем мавров «Фатех Мухаммед» (И. Можейко, тоже писавший о Либерталии, ошибочно заявляет, что Тью погиб где-то между 1710 и 1713 годами).

Нет ни одного документального свидетельства о том, что Тью проживал в Либерталии или был знаком с капитаном Миссоном. И, хотя Балдридж фиксировал в своем дневнике всех пиратских капитанов, заходивших на Сент-Мари с 1691 по 1697 год, о Миссоне он ничего не пишет.

Если даже предположить, что Либерталия существовала на самом деле, то погибнуть она должна была не позже 1693 года, когда Тью все еще находился в районе Мадагаскара. Но, к примеру, А. Давидсон и В. Макрушин - еще одни историографы Либерталии - утверждали, что эта республика была основана в 1694 году. Откуда эти данные? И как Тью мог быть адмиралом республики, когда он в это самое время находился в Северной Америке?

Что же касается попыток шведов и Петра Великого связаться с пиратами Мадагаскара, то таковые действительно имели место быть и подтверждены документально. Но никакого отношения к Либерталии эти проекты не имели, это были попытки наладить контакты просто с пиратами, которые базировались на острове. Единственное, за что все цепляются, это за обращение Петра к предводителям пиратов как к монарху. Но это была лишь форма обращения, ведь не писать же Императору Российскому «всем пиратам, к кому попадет сия бумага», верно?