Бесключевой доступ в автомобиль, система Smart Key. Как собрать простую систему контроля доступа Карточный доступ

Проход по карточкам удобен, когда нужно идентифицировать конкретного человека. У каждого такого ключа есть уникальный номер. По нему при желании можно организовать учет рабочего времени, пустить гостя в его номер, списать с клиента в фитнес центре какие-то баллы. Наши готовые наборы систем контроля с доступом по карте подойдут в 90% случаев.

Почему RFID карты удобны

Карточки часто применяются в системах контроля доступа по следующим причинам:

  • Они недорогие и компактные. Размер карточки сравним с обычной визиткой. А маленькую RFID-метку можно наклеить на ранец ребенка или телефон.
  • Быстрый выпуск нового ключа. Сделать новую карту для сотрудника, жильца или гостя можно за 30 секунд. Если карточка утеряна, ее можно быстро удалить из памяти контроллера.
  • Разный форм-фактор, удобный для различных случаев: карточки с прорезью для пропусков, силиконовые браслеты, устойчивые к влажности, брелоки с кольцом под ключи.

  • Никто не подсмотрит, как вы набираете код.
  • Вам не нужно вспоминать код, просто поднесите карточку к считывателю.

Про безопасность форматов карт

Уровень безопасности зависит от стандарта:

Em-Marine

Em-Marine — наименее защищенный. Их могут скопировать в любой мастерской по изготовлению ключей.


Но для большинства бюджетных наборов используется именно Em-Marine. Так выходит проще и дешевле.

Mifare

Mifare — более защищенный тип. Скопировать так просто не получится, хотя это принципиально возможно.


Такие идентификаторы, например, используются в системах контроля доступа фитнес центров, бассейнов. Когда с карты должны списываться какие-то баллы, часы и прочее.

Mifare Plus

Mifare Plus X 4k, Mifare Plus SE 1K, ICODE SLI X, ICODE SLIX2, DESFire EV1 8K, (ID, Ultralight, Classic, Plus, DesFire), прочие форматы, работающие на частоте 13,56 МГц.


Эти карточки можно использовать и в незащищенном режиме, как обычные. Но серьезный уровень защиты от копирования обеспечивает только применение невзломанных протоколов шифрования и использование защищённого режима работы считывателя и контроллера SL3.

Систему контроля доступа можно сделать безопаснее с помощью двойной авторизации: код+карта или специальных решений на считывателях, способных прочитать защищенную область карты. Если интересно, звоните, все расскажем.

Под физическим контролем доступа понимается комплекс мер, препятствующих несанкционированному доступу к материальным ресурсам.

В наиболее общем и распространенном случае это разрешение или запрет доступа людей в определенные помещения, зоны и т.п. Достигается это применением специальных технических средств: персональные идентификаторы - карты доступа, специальные считывающие устройства карт доступа - считыватели, устанавливаемые на входе в помещения, контроллеры доступа и исполнительные устройства (замки, шлагбаумы, турникеты и т.п.). Для получения доступа в помещение человек должен предъявить свой персональный «пропуск» считывающему устройству, которое должно безопасно передать идентификационные данные контроллеру, который, в свою очередь, исходя из заданной политики безопасности, запрещает или разрешает проход, например, управляя замком двери, шлагбаумом, турникетом и т.д. Тем самым обеспечивается защита от несанкционированного проникновения, хищения, повреждения, уничтожения материальных ценностей.

Систему, обеспечивающую контроль физического доступа общепринято называть системой контроля и управления доступом (СКУД ).

Как уже было сказано выше, принятие решения о разрешении или запрете прохода осуществляется контроллером СКУД . Контроллер СКУД это специальное устройство, к которому подключаются считывающие устройства, всевозможнные датчики (например, датчик положения двери - геркон), исполнительные устройства (замки, сирены и т.п.). В память контроллера заносится информация о пропусках пользователей СКУД, правила разрешения и запрета прохода для каждого пропуска в различные зоны (так называемые уровни доступа ), а также временные интервалы, в которые эти уровни доступа актуальны (так называемые временные зоны ) и другая информация. При обработке информации от считывателей или датчиков контроллер производит определенные действия - подает питание на замок, включает сирену и т.д. Все происходящие события сохраняются в отдельной области памяти контроллера, которые потом могут быть просмотрены. Таким образом, контроллер доступа является центральным устройством СКУД.

Контроллеры СКУД бывают сетевые и автономные.

Сетевые контроллеры между собой могут объединяться в общую сеть и подключаются к серверу СКУД, на котором установлено специальное программное обеспечение. Благодаря чему контроллеры могут обмениваться информацией между собой и сервером. Программное обеспечение осуществляет централизованное управление контроллерами СКУД, позволяет производить их настройку, отображает текущие события со всех контроллеров системы, а также создает отчеты о произошедших ранее событиях. В случае потери связи между контроллерами и программным обеспечением контроллеры переходят в автономный режим работы.

Автономные контроллеры не объединяются между собой и для их полноценной работы не требуется подключение к серверу. Как правило они обладают меньшими возможностями по сравнению с сетевыми контроллерами, но при этом обладают рядом преимуществ, например, более простой монтаж, меньшие габариты, более доступная стоимость и др. Некоторые автономные контроллеры имеют встроенное программное обеспечение для их конфигурации и просмотра событий. Например, контроллер EDGE Solo от компании HID . Данный контроллер может подключаться в локальную сеть по протоколу TCP/IP. Благодаря встроенному веб-серверу проводить настройку контроллера и просматривать события можно с помощью обычного веб-браузера на компьютере. Автономные контроллеры обычно используются в небольших предприятиях, офисах, частынх домах, квартирах и т.п.

Наша компания предлагает собственную разработку - система контроля доступа и посещаемости RAPAN M , которая может работать как в автономном, так и в сетевом режимах.

Классическая точка доступа

Оборудованное место для контроля доступа в помещение или зону принято называть точкой доступа. Обычно, если речь идет о контроле прохода через дверь, точка доступа имеет следующее оборудование СКУД: считыватель на входе, кнопка выхода (или второй считыватель на выход), датчик положения двери, сирена, доводчик. На рисунке ниже схематично показана точка доступа, подразумевается, что с обратной стороны двери установлен второй считыватель или кнопка.

Что представляет собой бесконтактная карта доступа и считыватель?

Под бесконтактной картой доступа понимается любой персональный радиочастотный идентификатор (RFID), который может быть выполнен как в виде карты, брелока, метки. В карте доступа содержится чип и антенна. В чип занесена информация, которая в каком то определенном формате содержит идентификационные данные: номер карты, номер или код объекта (так называемый фасилити код, facility code) и другие. Совокупность этих данных образуют так называемый формат данных. Наиболее распространен формат H10301 26 bit - набор данных из 26 бит, включающий в себя фасилити код (1 ... 255) и номер карты (1 ... 65535). Помимо функций электронного идентификатора карта доступа может выполнять дополнительные функции обычного пропуска - на поверхность карты может быть нанесена фотография ее владельца, логотип компании, голографический знак и любая другая текстовая или графическая информация. Бесконтактный считыватель это устройство, которое также содержит антенну и микропроцессор. При поднесение карты доступа в поле действия считывателя происходит обмен информацией. Считыватель получает идентификационные данные с карты и далее посылает их на обработку в контроллер доступа. Считыватели могут иметь различное исполнение и дальность считывания. Подключение считывателей к контроллеру осуществляется по определенному интерфейсу. Наиболее распространен интерфейс Wiegand.

Что предлагает компания HID и мы, как ее дилеры, для физического доступа?

HID производит широкий спектр карт доступа и считывающих устройств. Одна из используемых технологий - HID Prox - сделала компанию HID известной во всем мире. Свыше 200 млн пользователей по всему миру пользуются картами Prox.

Бесконтактная технология считывателей и карт HID Prox работающая на частоте 125 кГц.

На сегодня, оборудование Prox является самым доступным и распространенным, но, к сожалению, оно не без недостатков. Уже прошло более 20 лет с момента появления Prox и эта технология уже морально устарела . Прежде всего, основным недостатком является ее низкая защищенность . Радиообмен между картой и считывателем Prox происходит в "открытом" виде, он ничем не защищен и не зашифрован. Кроме того, сегодня уже не проблема сделать поддельный дубликат Prox карты с помощью доступного и простого оборудования, которое, например, можно найти в сети Интернет. Технология Prox уже давно не развивается, но т.к. в мире (в т.ч. и в России) еще очень много объектов, где она используется, то производство этого оборудования продолжается до сих пор.

Бесконтактная технология считывателей и карт iCLASS 13,56 МГц

На смену технологии Prox пришла современная, высокозащищенная и постоянно развивающаяся технология iCLASS . Это технология смарт-карт, использующая частоту 13.56 МГц. Выражене смарт-карта в буквальном смысле означает умная, интеллектуальная карта.

Сравнение Prox и iCLASS

Что у них схоже? Информация, применяемая для СКУД (фасилити код, номер карты), которая записана в чип iCLASS полностью аналогична информации в чипе Prox. Считыватели iCLASS и Prox передают эту информацию на контроллер в одинаковом виде по интерфейсу Wiegand. Результат работы двух технологий с точки зрения основ СКУД идентична.

Основные различия между этими двумя технологиями заключаются в дополнительных возможностях, предоставляемых iCLASS:

» Зашифрованный обмен - обмен информацией между считывателем и картой iCLASS зашифрован высоконадежным алгоритмом. Протокол шифрования использует специальные ключи, уникальные 64 битные серийные номера карт и принцип взаимной аутентификации между считывателем и картой. На сегодня нет ни одного упоминания о доступной возможности сделать поддельную копию карты iCLASS, в отличие от технологии Prox или Mifare (смарт-карты HID Mifare 13.56 МГц используют более простой алгоритм шифрования с длиной ключей 32 бит и уже известны случаи взлома их защиты. Карты Mifare получили распространение в сфере транспорта и практически не применяются в СКУД).

» Наличие памяти - чип смарт-карты iCLASS содержит защищенную область памяти доступную для чтения и записи! Что значительно расширяет возможности применения карт и считывателей iCLASS. Доступ к информации в памяти также надежно защищен как и радиообмен между считывателем и картой iCLASS. Поскольку память iCLASS может безопасно хранить любой вид информации, то это позволяет применять карты в задачах биометрической идентификации , защищенной компьютерной / сетевой аутентификации , управления медицинским данными, учета рабочего времени и посещаемости, в системах безналичных расчетов (электронная столовая и т.д.) и многих, многих других приложениях.

Можете дополнительно ознакомиться с нашей статьей "Выбор технологии доступа. Сравнение бесконтактных технологий доступа. ".

Контактные смарт-карты Crescendo с дополнительным бесконтактным чипом

Помимо бесконтактных карт доступа HID выпускает особые смарт-карты Crescendo , совмещающие в себе мощный чип с криптографическим сопроцессором и чип с бесконтактной технологией iCLASS или Prox. Эти карты предоставляют высочайший уровень защищенности как в СКУД, так и в системах логического доступа .

Автономные IP контроллеры доступа

Также HID выпускают автономные IP контроллеры EDGE Solo . Это современные однодверные контроллеры СКУД, работающие с любыми считывателями с интерфейсом Wiegand. Они имеют встроенное программное обеспечение (веб-сервер) для настройки, мониторинга и просмотра архива событий, доступное через удаленное подключение по TCP/IP в обычном веб-браузере.

Со всем этим оборудованием HID вы можете ознакомиться на нашем сайте, почитать описания, официальную документацию и изучить технические характеристики. И конечно же вы можете купить продукцию HID у нас.

Брошюра "СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОГО ДОСТУПА"

Популярность комплекта СКУД с доступом по карточке обусловлена его универсальностью и доступной ценой:

  • Низкая себестоимость карты - при потере или порче ключа его легко заменить на новый;
  • Удобное использование - карточку можно носить в бейдже или на специальном держателе и не тратить время на поиски ключа в кармане;
  • Цена установки системы контроля доступа с использованием карт значительно ниже биометрических контроллеров - при этом персональная информация, занесенная на карту, помогает разграничивать права доступа и вести учет рабочего времени.

Система доступа по карточкам подходит для решения задач любой сложности и помещений с любой проходимостью. В зависимости от типа оборудования СКУД поддерживает работу от 2000 до 100000 ключей. При установке дополнительных модулей возможно увеличение пропускной способности. Карты могут быть запрограммированы на постоянных сотрудников и на разовых посетителей. Доступ в помещения по картам позволяет экономить на штате охраны, а в некоторых случаях - полностью сократить штатную единицу.

Возможности СКУД

Инженеры компании «Мистерком» монтируют автономные и сетевые СКУД. Минимальный комплект автономной системы рассчитан на вход по карте, выход - по нажатию кнопки. Бюджетный вариант не позволяет вести учет рабочего времени или использовать фотоидентификацию, однако отлично подходит для ограничения прохода в офис или отдельные помещения компании. Доступный по цене проект может быть использован для контроля за перемещением сотрудников внутри крупного предприятия, производственного комплекса, склада.

Сетевые системы управляются компьютером и осуществляют доступ в помещения и выход по картам.

Функциональные СКУД можно использовать для автоматизированного учета рабочего времени, составления отчетов и выписок, фото- и видеоидентификации. Специализированное ПО не только разграничивает уровень допуска, но и позволяет настроить доступ по расписанию, запретить проход в нерабочее время или в определенные часы.

Специалисты «Мистерком» осуществляют интеграцию систем контроля доступа с видеонаблюдением, охранной и пожарной сигнализацией. При поступлении сигнала тревоги программа автоматически разблокирует проход, чтобы обеспечить беспрепятственную эвакуацию.

Кому подходят СКУД по карточкам

Благодаря своей универсальности и доступности система контроля доступа с использованием карт может быть установлена на любом объекте:

  • Офис;
  • Бизнес-центр;
  • Склад;
  • Банк;
  • Образовательные учреждения;
  • Производства.

Турникеты с доступом по картам устанавливаются в общественном транспорте, на аттракционах, чтобы исключить влияние человеческого фактора и возникновение ошибки оператора.

В компании «Мистерком» можно заказать:

  • Подбор и поставку оборудования для систем доступа;
  • Монтаж и настройку СКУД;
  • Интегрирование СКУД с другими охранными системами;
  • Обслуживание систем доступа.

Для многих общественных учреждений с большим потоком сотрудников или посетителей (например, школ, вузов и т.д.) главными требованиями к системе СКУД являются:
-бесперебойность и скорость работы,
-невысокая цена,
-возможность быстро редактировать базу клиентов.
Именно поэтому старые добрые, проверенные годами эксплуатации технологии контроля доступа в помещения по картам пользуются в этой нише наибольшим спросом.

Контактные или бесконтактные?
В наше время рынок достаточно насыщен качественными СКУД, поэтому потребителю остается лишь правильно выбрать тип системы. Из этой статьи можно узнать, системы СКУД с какими типами карт и считывателей лучше установить в ваших условиях.
Во-первых, контактной карте в большинстве случаев (когда нужно обеспечить быструю и простую идентификацию) стоит предпочесть бесконтактную. Контактные карты всё-таки чаще применимы в банковских системах или домофонах, чем в СКУД, ведь они проигрывают в скорости и износостойкости.
Большинство бесконтактных карт срабатывают на расстоянии до 15 см (а некоторые и свыше 1,5 м), что не создает больших неудобств при их использовании. Передача сигнала в таких картах происходит по технологии RFID (радиочастотная идентификация).

Типы бесконтактных карт
В системах СКУД широко применяются два типа бесконтактных карт с разной частотой работы:
- 13,56 МГц (стандарта Mifare);
- 125 кГц (proximity-карты, такие как Em Marin, HID).
Выбор здесь правильно делать исходя из необходимого уровня безопасности. В случае, если основной целью установки СКУД является ведение учета посещений, проксимити-карт будет достаточно. Если же главная задача - надежное ограничение доступа, новая технология Mifare подойдет куда лучше.

Proximity-карты
Основная проблема proximity-карт - их незащищенность от подделки, что автоматически делает уязвимой всю систему СКУД . Это происходит по причине открытости памяти таких карт для чтения, а воспользоваться этим в наше время может любой мошенник.
Если вы все-таки решили использовать этот тип карт, чтобы не переплачивать за более высокий уровень безопасности, в первую очередь обратите внимание на карты Em Marine - они самые дешевые.

Карты Mifare
Такие карты - пожалуй, лучшее решение для использования в системах СКУД , когда в приоритете безопасность. Их основные достоинства - невысокая цена при хорошем уровне защиты. От проксимити-карт они отличаются главным образом наличием перезаписываемой памяти, защищенной шифрованием. Этим способом достигается высокий уровень противодействия копированию.

Ошибки при настройке
Но все-таки высокий уровень безопасности карт Mifare гарантируется лишь при условии грамотной настройки системы. Часто при установке СКУД по ошибке настраивают идентификацию по серийному номеру. Так как серийный номер от копирования никак не защищен, в результате все преимущества этих карт не используются, и защищенность системы остается на низком уровне. Правильная настройка подразумевает получение информации от карты из зашифрованной части памяти.
Еще одна распространенная уязвимость систем контроля кроется в использовании Wiegand-26 - интерфейса передачи информации от контроллера СКУД считывателю и обратно. Первоначально эта технология предназначалась для применения с более примитивными считывателями контактных карт, но затем ее начали использовать повсеместно. Опасность Wiegand-26 в том, что при эксплуатации с картами Mifare создаются копии серийных номеров карт. Такой проблемы удастся избежать с интерфейсом Wiegand-46.
Но если Wiegand-26 уже используется в с 125-килогерцевыми или контактными картами, есть способ не производить его замену при переходе на универсальные считыватели Mifare карт . Для этого необходимо перенастроить систему на считывание защищенного блока памяти, а не серийного номера, что достигается проведением предэмиссии карточек.

Эти нюансы довольно сложно учесть, не занимаясь установкой СКУД постоянно, поэтому монтаж систем доступа мы рекомендуем заказывать у проверенных компаний.

Контроллеры СКУД RusGuard. Сравнительные характеристики

Серия ACS-102 ACS-103 (M) ACS-105


Цена 11 890 – 26 400 руб. 12 600 руб. 24 000 – 31 200 руб.
Опции:
- WiFi + - -
- PoE + - -
Корпус:
- пластиковый + + +
- металлический + - +
- крепление на DIN рейку - + -
Блок питания:
- встроенный + - +
- внешний + + -
Тип точек доступа
- дверь + + +
- две двери + + +
- турникет + + +
- ворота/шлагбаум + - +
- доп. подключение картоприемника + - +
- доп. управление светофорами + - +
Интерфейс связи с сервером:
- Ethernet + + +
- CAN + + +
Энергонезависимая память:
- ключей 64 тыс. 64 тыс. 10 млн.
- событий 60 тыс. 60 тыс. 10 млн.
Интерфейсы считывателей:
- TouchMemory + + +
- Wiegand-26/37/44/52 + + +
- Wiegand-26/37/44/52 без контр. суммы + + +
- Wiegand-58 - - +
- Интерфейс клавиатуры (PS\2, KBW) + - +
- SALTO - - +
Длина кода ключа до 6 байт до 6 байт до 7 байт
Количество электронных выходных ключей 8 2 8
Количество независимых каналов питания с защитой 4 0 4
Количество охранных шлейфов 2 0 2
Контроль блока питания, состояния АКБ + - +
Тампер корпуса + - +
Температурный режим от 0 до +50 от 0 до +50 от -40 до +50
Гарантия 5 лет 3 года 5 лет
Сертификация

К сожалению сегодня в России, как и во всем мире, растет число . Как же тогда автовладельцы могут защитить свои автомобили от злоумышленников, которые для угона давно уже используют радиооборудование, которое способно легко обходить даже самые новейшие инновационные автомобильные охранные системы?

Кража автомобилей оснащенных бесключевой системой доступа (Keyless Go), относительно новое явление. Но несмотря на это количество угонов машин с бесконтактной системой доступа растет в геометрической прогрессии. Самое интересное, что злоумышленники легко угоняют даже новые и дорогие премиальные автомобили, которые оснащены по словам автопроизводителей, самыми совершенными технологиями защиты от краж. Вот например, посмотрите свежее видео на котором можно увидеть, как преступники .

Кстате, рост угонов автомобилей по всему миру (в нашей стране также отмечен рост краж автомобилей) в первую очередь связан с тем, что с каждым годом все большее число транспортных средств оснащается системой комфортного доступа, которая использует бесконтактный ключ-брелок.

Почему же современные автомобили оснащенные самыми инновационными охранными комплексами стали намного уязвимей своих предшественников? Во всем виновата гонка производителей . Ведь можно согласиться, что система бесключевого доступа очень удобна, она позволяет снимать машину с охраны без использования ключа и без нажатия кнопок на брелоке.

Как происходит угон автомобиля с системой бесключевого доступа (Keyless Go)?


Преступники используют для угона автомобиля способ кражи без ключа, т.е. с помощью ретрансляции сигнала вашего бесконтактного ключа на специальный радиоприемник, который злоумышленник держит рядом с дверью вашего автомобиля.

В принципе этот вид кражи основан . В настоящий момент это электронное оборудование можно легко найти в интернете и приобрести.

Как же действуют угонщики, которые приобрели подобный ретранслятор? В первую очередь и чаще всего они ищут так называемую "жертву" рядом с жилыми домами, где ночью обычно припаркованы автомобили. Далее преступники проверяют все автомобили с одной целью, найти авто оснащенное такой системой бесключевого доступа. Более подробно о технолонии угона автомобилей с бесключевым доступом в салон, .

Сделать это достаточно просто. Дело здесь вот в чем. Большинство оснащены кнопкой запуска двигателя- старт/стоп. Сами понимаете, узнать оснащена ли ваша машина такой системой бесключевого доступа дело нескольких секунд.


Далее преступники разделяются. Один с радиоприемником остается у машины, а другой отправляется к жилому дому с одной целью, поймать сигнал вашего бесконтактного ключа, который постоянно выдает в эфир маломощный радиосигнал.

Как правило большая часть угонщиков сначала ходят со своим радиоприемником под окнами или балконами жилых домов. Ведь многие из нас кладут ключи от автомобиля в спальне, окна которой выходят во двор, где и стоит машина. Таким образом шанс поймать сигнал под вашими окнами у преступников есть. Если конечно вы не живете совсем высоко.

Так же преступники могут зайти и в подъезд с целью фиксации того же радиосигнала бесконтактного брелока, который распространяется перед дверью квартиры. К большому сожалению именно так, через дверь Многие автовладельцы кладут ключ на тумбочку или на полку в коридоре своей квартиры, перед самой входной дверью.

Поймав радиосигнал бесконтактного ключа-брелока, радиоприемник автоугонщика с помощью радиоусилителя усиливает сигнал и передает его дальше в радиоэфир по специальному каналу. И как вы уже наверно догадались, этот радиосигнал направляется на улицу, где рядом с автомобилем стоит уже другой угонщик, держа в руках специальный радиоприемник-ретранслятор, который, принимая радиосигнал брелока-ключа , на которой его и принимает охранная система автомобиля.

В итоге охранная система автомобиля распознает оригинальный ключ автомобиля и снимет естественно машину с охраны.


Вторым и самым распространенным местом для угонов автомобилей с бесключевой системой доступа, является паркинг у торговых центров и супермаркетов. В этом случае один из преступников отправляется прямо за владельцем автомобиля, с целью, поймать радиосигнал бесконтактного ключа-брелока. Второй угонщик находится уже у машины и ждет передачу нужного сигнала, чтобы открыть автомобиль. Ведь попав непосредственно в машину злоумышленнику только и остается, что б нажать кнопку стоп/старт и запустить двигатель, ведь охранная система уже сняла машину с охраны.


Если все объяснить по-простому, то можно рассказать так. Сам радиоприемник, который держит угонщик рядом с машиной жертвы, конкретно становится родным ключом автомобиля и фактически его обманывает. Ведь в этом случае сигнализация автомобиля думает, что рядом с ним находится оригинальный ключ владельца.

Весь процесс угона может занять всего 60 секунд. Этот вид угонов один из самых быстрых и простых для автоугонщиков, так как в этом случае им не приходится взламывать дверные замки и ломать замок зажигания, а просто использовать специальное оборудование для обмана иммобилайзера. Примечательно то, что у самих злоумышленников в этом случае риск небольшой, так как такой угон происходит в полной тишине и без риска срабатывания сигнализации.

Как же избежать угона автомобиля с системой Keyless Go?


Этот вид угонов может напугать любых владельцев автомобилей с системой бесконтактного доступа в машину. Ведь это тот высокотехнологичный вид угона от которого кажется защититься очень тяжело или почти невозможно, если конечно не оснащать машину дополнительными видами охранных систем. Но на самом деле, не все так печально. от бесконтактного взлома всегда есть. Все они не дорогие и малозатратные в отличие от установки дополнительных механических охранных комплексов или установки дополнительной второй сигнализации.

Защитите сам ключ от вашего автомобиля


Чтобы максимально защититься от этого вида угона вы должны непосредственно , которые не позволят угонщикам поймать радиосигнал вашего бесконтактного ключа.

Во-первых,- храните бесконтактный ключ-брелок от автомобиля далеко от входной двери и подальше от окон, особенно, если окна вашей квартиры (дома) выходят во двор, где стоит ваш автомобиль.

Это позволит вам свести к минимуму вероятность того, что угонщики поймают радиосигнал и усилят его, передав таким образом сигнал на радиоприемник находящейся рядом с машиной.


Во-вторых,- вы можете приобрести специальный чехол, пакет Фарадея или коробку для хранения ключа автомобиля, которые подавляют радиосигнал передаваемый бесконтактным ключом.

В том числе можно использовать просто фольгу и завернуть в нее ключ, которая также сможет заглушить радиосигнал. Правда хотим заметить, что все эти вещи не гарантируют 100% подавления радиосигнала.

В сети можно найти и увидеть воочию немало экспериментов, где многие способы подавления радиосигнала ключа не срабатывают. Для того, чтоб быть уверенным например, в применяемом вами специальном чехле для бесконтактного ключа или в пакете Фарадея, которые по своему принципу должны блокировать радиосигнал ключа-брелока, надо подойти к машине и просто проверить, а распознает ли ключ охранная система машины. Сделайте несколько тестов. Если автомобиль не разблокирует двери, то значит не проходит через защитный слой чехла или пакета.

Можно ли отключить бесконтактный ключ Keyless Go?

Да можно. Во многих автомобилях предусмотрена возможность отключения системы Keyless Go, которая предоставляет вам комфортный доступ в салон без использования ключа. Для этого обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля или в технический центр, где специалисты отключат вам работу бесключевой системы доступа в машину. К сожалению отключить систему Keyless Go можно не в каждом автомобиле, и не в каждом из них сделать это будет так просто. Тем не менее в большинстве автомобилей сделать это все-таки можно.

Механическая защита автомобиля

Так же вы можете приобрести и дополнительную охранную систему. Например лучшим решением для вас будет установка механической защиты - т.е. замок на руль, на блокиратор коробки передач, на блокиратор педали тормоза и т.п. и т.д. В том числе вы можете купить специальный зажим для колес.

Установив механическую защиту на автомобиль и тем самым создадите сложности для угона вашей машины. Ведь получив доступ в салон автомобиля при помощи специального оборудования, они, т.е. угонщики, столкнутся с механической защитой, сломать которую потркбуется дополнительное время. Скорее всего в этом случае угонщики просто ретируются, поскольку для них появляются новые и неоправданные риски.

Как еще можно защитить свой автомобиль с системой Keyless Go?


Сами понимаете, что 100% защиты от угона не существует (чтобы вам не обещали и не говорили в различных компаниях занимающихся установкой противоугонных систем). Главное помните, что риск кражи автомобиля присутствует всегда, даже тогда, когда он в буквальном смысле весь напичкан различным охранным и сложным оборудованием.

Ведь задача каждого владельца автомобиля — просто снизить сам риск угона, тем самым предусмотреть все возможные способы защиты своего автомобиля от посягательства со стороны злоумышленников.

Во-первых, советуем изначально быть всегда бдительными. При выходите из машины и отправляетесь например за покупками в супермаркет обязательно помните, для того, чтобы угнать ваш автомобиль преступникам необходимо поймать сигнал вашего ключа. А в этом случае рядом с вами обязательно должен находится человек , которое обычно маскируют в рюкзаке или спортивной сумке. Тем не менее и в любом случае человек, находящийся рядом с вами будет очень подозрительным и в какой-то мере неуверенным, вы это легко сможете заметить.


Во-вторых, советуем вам установить в свою машину сигнализацию со спутниковой системой слежения и с системой мониторинга при помощи сотовой связи. Да, многие из вас могут возразить, что подобные комплексы также легко и достаточно умело обходят сами злоумышленники применяя при этом другое и более дорогое оборудование. Но все же, таким образом вы в любом случае увеличиваете для себя шансы, что ваша автомобиль не будет украден.

Почему автопроизводители ничего не делают с технологией Keyless Go?


Может сложиться ошибочное мнение, что автопроизводители сознательно ничего не делают и не усовершенствуют технологию бесключевого комфортного доступа в автомобиль. Ведь они знают о массовых угонах автомобилей с данной системой по всему миру.

Но на самом деле и несмотря на то, что проблема таких угонов появилась достаточно давно, многие автомобильные компании уже несколько лет ведут разработку новых систем Keyless Go с одной только целью, помешать угонщикам использовать простейшее оборудование для ретрансляции сигнала бесконтактного радиобрелока.

Вот например. Многие автомобильные компании начали экспериментировать с частотой , а некоторые, решили оснастить автомобили новейшим программным обеспечением, которое основывается на технологии «искусственного разума», который сам умеет различать оригинальный ключ от ретранслятора угонщиков.


К сожалению подобные новшества автопроизводителей обходятся не дешево и, как правило они появляются только на дорогих премиальных автомобилях. Хотя не факт, если вы вернетесь к началу статьи и посмотрите видеоролик, то сразу поймете, что даже новый и очень дорогой Mercedes легко можно угнать при помощи специального радиооборудования. И это все с учетом того, что компания Mercedes не раз в сети и по телевидению расхваливала свою новейшую систему безопасности.

Таким образом можно констатировать, на сегодняшний день проблема с системой бесконтактного доступа в машину еще не решена, тем-более в глобальном масштабе. Ведь в большинстве недорогих автомобилей сегодня установлена стандартная система Keyless Go, которая легко взламывается даже не очень дорогим оборудованием. Так же хочется отметить, что за последние годы радиооборудование используемое автоугонщиками существенно подешевело, оно стало легко доступным для приобретения его в сети.

А раз это так, то каждый автомобиль с системой бесключевого доступа находится сегодня в большой зоне риска. Поэтому каждый владелец такого автомобиля должен обязательно и за- благовременно сделать дополнительную защиту для своей собственности, не полагаться на хваленную штатную охранную систему о которой наверняка не раз уже очень хорошо отзывался менеджер в автосалоне. Помните, что система Keyless Go серьезно уязвима !!!