Гаджеты для детей плюсы и минусы. Влияние гаджетов на наше здоровье

Дети и гаджеты.

Аннотация:

Мир погряз на всеобщей увлеченности электронными гаджетами. В городе нельзя пройти и сотни метров, чтобы не встретить магазин, где бы продавались мобильные телефоны, смартфоны, планшеты, MP-3 и прочие мобильные электронные новинки.

Основными факторами “вредности” гаджетов называют - вред здоровью и развитие у людей зависимости от них. Психологи ввели недавно в обиход специальный термин, означаемый зависимость от мобильных устройств - “номофобия”.(2)

Я бы хотела остановиться на использовании некоторых электронных гаджетов в повседневной жизни.

Вред здоровью человека от сотового телефона

Ученые из Великобритании подвергли обследованию полторы тысячи человек с заболеванием рака мозга. Также были проверены 3,5 тысячи здоровых людей, причем каждый десятый из них пользовался сотовым более 10 лет. Исследователи пришли к выводу: разговаривать по мобильному телефону следует не более двух раз в день. В ином случае есть риск заработать через пять-десять лет опухоль головного мозга.

К моменту создания первых сотовых телефонов мощности электромагнитного излучения, допустимые для человека, были уже хорошо изучены. Дело в том, что даже смертельные уровни радиоизлучения человеком практически не ощущаются. Что же говорить о малых дозах. Воздействие сотовых телефонов исследовалось на моделях человека, которые имитировали строение его скелета и мягких тканей, тепло и электрофизические параметры (теплоемкость и электропроводность, диэлектрическую проницаемость и др.). На математических моделях изучалось воздействие целиком на тело и на отдельные органы, кровь и даже клетки.

    Выяснилось, что радиоизлучение способно изменять структуру белка у червя и вызывать сбои в работе сердца лягушки;

    Временно и незначительно повышать артериальное давление у человека, а также вызывать у него ощущения головокружения и сонливости;

    Ухудшать память у крыс, но в то же время улучшать интеллектуальные способности у человека. В общем, результаты часто были противоречивы. Ощутимого влияния на организм обнаружить не удалось, но не удалось доказать и обратное.

По словам ученых Российского центра электромагнитной безопасности, последствия до конца не ясны, но точно известно, что электромагнитные излучения влияют на головной мозг по нарастающей. Поэтому сотовым телефоном нельзя пользоваться больным эпилепсией и предрасположенным к этой болезни - излучение сотовой трубки может спровоцировать эпилептический припадок. Детям и подросткам до 16 лет специалисты рекомендуют телефон в руки не давать!

Среди студентов одного техникумабыло проведено анкетирование.

Анкета для опроса студентов

    ФИО студента; Имеется ли у вас мобильный телефон?; Есть ли выход в интернет в вашем телефоне?

    Если да, то сколько времени за сутки вы находитесь в сети интернета (в часах)?

    Сколько примерно времени (в минутах) у вас уходит на один телефонный разговор?

    Сколько примерно времени (в минутах) в сутки вы общаетесь по телефону?

    Бывают ли такие случаи, когда вы общаетесь ночью в сети интернет?

    Если да, то часто ли бывают такие ситуации?; Подчеркните те нарушения здоровья, которые вас беспокоят: бессонница ночью, сонливость днем, головные боли, боли в сердце, понижение зрения, частая утомляемость; Как вы оцениваете свое самочувствие по пятибалльной шкале? (0 – очень плохо, 1 – плохо, 2 – 3 – удовлетворительно, 4 – хорошо, 5 – отлично).

Результаты анкетирования студентов

Количество студентов, использующих сеть интернет:

Пользуются интернетом менее 1 часа – 2 %; Не пользуются интернетом – 15 %;

Пользуются интернетом более 8 часов 21 %; Пользуются интернетом 4-7 часов – 62%.

Время одного звонка в минуту:

Более 10 минут – 27%; от 5 до 10 минут – 23%; от 1- 5 минут – 44%; до 1 минуты – 6%.

Время всех звонков в сутки в часах:

До 1 часа – 59%; до 3 часов – 24 %; более 3 часов – 17 %.

Время пользования интернетом:

Не пользуются в ночное время интернетом– 29%; используют интернет в ночное время 71%.

Нарушение здоровья:

Бессонница-12%, сонливость-25%, головные боли-29%, понижение зрения- 2%, утомляемость – 51%.

Вывод : на основании проведенного анкетирования было выявлено, что действительно мобильные телефоны отрицательно влияют как на работоспособность, так и общее самочувствие студентов.

Не подносить телефон к голове сразу же после нажатия кнопки начала набора номера.

В этот момент электромагнитное излучение в несколько раз больше, чем во время разговора;

Держать телефон в сумке, поскольку на расстоянии 30-40 см воздействие ЭМП значительно меньше;- Использовать мобильные телефоны с гарнитурами;

Ограничить продолжительность одного звонка до 1 минуты.

Смартфон в кармане брюк

Когда в середине 2011 года ведущие врачи из Всемирной организации здравоохранения признали излучение мобильных телефонов вредным для здоровья, активисты всех стран выступили с протестными акциями “Руки прочь от смартфона! ”. Медики утвердительно закивали головами: “И не только руки!

Научные исследования доказали: десятиминутного разговора по мобильному телефону достаточно, чтобы температура поверхности мозга повысилась на 0,1° С. Клетки на такой подогрев реагируют весьма неоднозначно: сильные начинают усиленно делиться, слабые просто погибают.Чтобы начались проблемы с потенцией, достаточно по одному часу в день в течение года носить подобного рода излучатель в переднем кармане брюк.

А еще есть мнение, что под воздействием ЭМИ (электромагнитного излучения) от мобильных телефонов повышается свертываемость крови. А это может привести к закупорке сосудов и нарушению работы сердечно - сосудистой системы. (1)

Наушники на голове

Каждый десятый пользователь плеера – потенциальный обладатель слухового аппарата. К такому выводу пришли специалисты научного комитета ЕС. Все дело в особых волосковых клетках, которые расположены во внутреннем ухе. Эти клетки делятся на группы, каждая из которых отвечает за преобразование звуков из внешней среды в импульсы, которые передаются в кору головного мозга. Если какая-то группа поражена, человек перестает воспринимать шелест листьев, или шепот, или тихую мелодию и т.д. А поражаются клетки из-за превышения допустимого уровня шума. Средняя громкость обычного разговора около 60 децибел, а громкость музыки в наушниках почти в два раза выше. Специалисты ВОЗ утверждают, что воздействие шума такой силы даже на протяжении часа в день способно стать причиной глухоты в ближайшие два-три года. (1)

Автокресло с подогревом

Любой врач скажет, что ледяное кожаное сиденье грозит болезнями почек, остеохондрозом, радикулитом. Но кресло с подогревом тоже довольно опасное изобретение. Если использовать его неграмотно, можно доездиться до бесплодия. (1)

Планшет перед глазами

О вреде компьютерных мониторов можно не упоминать: это знают все. О коварстве модных планшетов и электронных книг говорят гораздо реже, ведь их в основном используют на досуге, а считается, что свободного времени у современных мужчин немного, и испортить себе глаза они просто не успеют. Тем не менее зрение человека, сформированное в ходе длительной эволюции, в XXI веке оказалось мало приспособлено к работе с компьютерным изображением. Картинка экрана отличается от естественной тем, что она самосветящаяся, а не отраженная. В результате нарушается аккомодация (перефокусировка взгляда с ближних предметов на дальние и обратно), значительно снижается острота зрения. Те, кто регулярно работает за компьютером и при этом находит время по 5 часов в день смотреть на экран гаджетов, через 10 лет могут потерять из вида практически все. (1)

Просмотр мультиков для маленьких детей должен быть строго дозирован. При этом родители должны помогать детям осмыслять происходящие на экране события и сопереживать героям фильма. Компьютерные игры можно вводить только после того, как ребёнок освоил традиционные виды детской деятельности – рисование, конструирование, восприятие и сочинение сказок. И главное – когда он научится самостоятельно играть в обычные детские игры(принимать роли взрослых,придумывать воображаемые ситуации,строить сюжет игры) Предоставлять свободный доступ к информационной технике можно только за пределами дошкольного возраста (после 6-7-лет), когда дети уже готовы к её использованию по назначению, когда экран будет для них именно средством получения нужной информации, а не властным хозяином над их душами и не их главным воспитателем.

Если мужчин лишить возможности ежедневно использовать модные гаджеты:
37% отмечают симптомы необоснованного страха, тоски и преддепрессивного состояния;
24% жалуются на общую апатию и снижение полового влечения;
21% замечают снижение самооценки, неуверенность в собственных силах;
14% не замечают за собой каких-либо изменений, однако жалуются на то, что жизнь становится более скучной. (1)

Заключение

Люди серьезно рискуют своим здоровьем из-за чрезмерного увлечения современными электронными гаджетами. С таким предупреждением выступили британские врачи. Они призывают сократить количество времени, посвящаемое разговорам по мобильнику, работе на компьютере и общению в социальных сетях. Мобильные телефоны, планшетные компьютеры, ноутбуки не только окружают нас в офисе, но и поглощают значительную часть нерабочего времени. Две трети британцев, опрошенных специалистами Королевского общества, признались, что продолжают работать, используя электронные устройства, находясь в дороге или после того, как вернутся домой. В среднем это увеличивает рабочий день человека более чем на два часа. Физиотерапевты уверены, что те, кто перерабатывает таким образом, чаще становятся жертвами стрессов, нарушения сна и повышенной утомляемости. Не упоминая уже о постоянном нахождении в статичных позах, чреватых нарушениями осанки, болями в спине и шее. Поскольку бум мобильных устройств начался сравнительно недавно, лишь 10-15 лет назад, их возможное воздействие на организм человека ещё плохо изучено. Более точные ответы исследователи надеются получить благодаря проекту "Космос" - это самая масштабная в истории программа по изучению воздействия мобильных телефонов на здоровье человека. Добровольцами в ней выступают более четверти миллиона пользователей мобильников. Правда, итоги этого исследования будут подведены только через тридцать лет. Имеющиеся на сегодня данные краткосрочных экспериментов не достаточны, чтобы утверждать наличие связи между заболеваемостью и современными гаджетами, поэтому Всемирная организация здравоохранения сейчас относит мобильные телефоны в ту же категорию, что и, например, кофе: "риск напрямую не доказан, но и не может быть полностью исключен".

В этой статье мы хотим поднять актуальную на сегодняшний день тему влияния гаджетов на детей . На наш взгляд каждый родитель должен знать о скрытой опасности.

Не секрет, что жизнь современных детей очень плотно связана с электронными устройствами. Все чаще можно встретить тревожные призывы педагогов, психологов и врачей о борьбе с гаджетами, так как многие дети становятся гаджетозависимыми. "Крутые" сотовые телефоны стали настоящим бичом для учителей. Если на уроке скучно или появилась минутка во время лабораторной работы, то в руках школьников можно запросто заметить мобильник. На контрольных часто отличники и хорошисты готовую работу заботливо пересылают менее успешным в обучении одноклассникам. В результате учитель в ходе проверки обнаруживает поразительное сходство работ.

Помимо проблем в обучающем процессе появились трудности в общении. Если в старые добрые времена дети носились на переменках по коридорам школы, болтали без умолку, перебивая друг друга, то сегодня обычной картиной представляются молчаливо сидящие ученики с гаджетами в руках. Даже после уроков дети не бегут на улицу, чтобы погонять футбольный мяч, а запираются в уединенном месте, уставившись в мерцающий экран электронного устройства.

Проблема зависимости детей от гаджетов характерна не только для России. Похоже дети всего мира попали на удочку прогресса. Во Франции и Англии проводился целый ряд исследований, показавший, что 86% детей не расстаются со своими смартфонами даже на уроках. Примерно такая же цифра характерна для Японии, США, Испании, Германии и т.д. Что же спрятано за этими процентами?

Исследования показали, что среди зависимых от гаджетов детей почти две трети ни разу в своей жизни не залезли на дерево, не сплели ни одного венка из полевых цветов, не запустили воздушного змея, не построили шалаша, более трети не садились на велосипед и потому кататься на нем не умеют. Согласитесь, факты пугают.

В Британии были проведены эксперименты с запретом использования гаджетов в стенах школы. Каков был результат? поднялась на 6,5%. Дети заинтересовались спортом, стали чаще общаться вживую, значительно снизился уровень агрессивности, а в школьной библиотеке поднялась книговыдача художественной литературы. Не значит ли это, что в запрете гаджетов все-таки больше положительного, чем отрицательного?

Видя статистику, показывающую, что две трети детей за свою небольшую, но самую активную часть жизни ни разу не залезли на дерево, волей-неволей увидишь в гаджетах монстров или демонов, порабощающих ребенка и ворующих настоящее детство.

Однако это еще не все. Есть и другая проблема. Некоторые родители, понимая, что в гаджетах кроется больше опасных подводных камней, чем прелестей, попытались отнять у детей их электронные игрушки. И тогда их некогда любящие малыши вдруг превращались в истеричных существ. Оказывается гаджеты успели стать своего рода наркотиком для любимого чада. И вот это то, о чем должен знать КАЖДЫЙ РОДИТЕЛЬ!

Вот что говорит доктор Эндрю Доан, руководитель отдела исследований зависимостей Пентагона и ВМС США: "Игры и экранные технологии - это «цифровая фармакея»" (Фармакея - это название одного из наркотиков).

Видеоигры незаметно и мягко видоизменяют . Планшеты, смартфоны и др.экранные устройства влияют на кору головного мозга, отвечающую за исполнительное функционирование, в том числе и за импульсный контроль – так же, как и кокаин. Меняется гормональный фон организма в целом. Повышается уровень дофамина (гормон радости), благодаря которому процесс игры хочется продолжать снова и снова. В результате ребенка мало интересует реальный мир. Он его раздражает. А необходимость отрываться от игры вызывает агрессию и депрессивные состояния. Некоторые геймеры даже теряют связь с реальностью.

Доктор Эндрю Доа утверждает, что лечить людей, зависящих от наркотиков химического происхождения, куда проще, чем зависимых от социальных сетей или видеоигр.

Поэтому мы настоятельно рекомендуем задуматься о поднятой проблеме и как можно реже давать в руки ребенку электронные игрушки. В школу на наш взгляд достаточно обычного кнопочного телефона, чтобы у ребенка была возможность связаться с родителями. Замените электронную игру Minecraft на обычное Лего, любую электронную книгу на традиционную бумажную. Ограничивайте "общение" ребенка с Интернет и даже с телевизором. Подобный режим ограниченности к экранам у ребенка должен быть хотя бы до 10-12 лет. Так считают многие наркологи и психотерапевты.

Есть и еще одно правило в воспитании, о котором многие родители забывают: дети любят подражать тем, кого видят. А это значит, что имея детей до 12 лет, родителям самим не мешало бы ограничить использование гаджетов. Кстати, на мозг взрослого экраны тоже влияют, и взрослый человек так же может попасть в опасную зависимость от электронных игрушек.

Конечно, вы можете возразить, заявив, что в век цифровых технологий отказаться от гаджетов практически невозможно. Но! Давайте еще раз пробежимся глазами по выявленным исследованиями фактам. Представьте мальчика 10 лет, который ни разу в своей жизни не забрался на дерево и не катался на велосипеде!

К слову сказать, Стив Джобс (один из основателей корпорации Apple), Сергей Брин и Ларри Пейдж (основатели Гугл), Джефф Безос (создатель Амазон), Джимми Уэллс (основатель Википедии), принц Уильям и его супруга Кейт (Великобритания) ограничивали своих детей в пользовании гаджетами. А когда пришло время отправлять детей в школу, то выбирались те учебные заведения, в стенах которых был жесткий и категорический запрет на гаджеты. Согласитесь, этот факт наводит на мысли.

Надеемся, что влияние гаджетов на ваших детей сведется к нулю. Будем рады вашим комментариям и историям из жизни по теме.


В се плюсы и минусы современным гаджетов в руках детей.

В современном мире планшеты, смартфоны, компьютеры и прочие электронные устройства плотно вошли в нашу жизнь. И уже не найдется ни одного взрослого человека, который не сталкивался бы с гаджетами ежедневно. А что же маленькие дети? Правильно ли поступают родители, когда вместо того, чтобы заниматься с детьми, просто дают вручают планшеты с обучающими? Или этого требует современный мир и нужно идти в ногу со временем?

Предлагаю вместе оценить все «за» и «против».

1. Обучение совмещается с развлечением

На сегодняшний день есть множество игр для планшетов и смартфонов, которые расширяют кругозор ребенка и помогают ему освоить различные навыки.

Некоторые игры тренируют мелкую моторику, внимание и память, другие - развивают зрительное и слуховое восприятие, а также многие игры развивают творческие способности ребенка. Важно то, в какие именно игры ты будешь позволять играть своему ребенку.

2. Гаджеты - часть современной жизни

С тем, что гаджеты - неотъемлемая часть жизни каждого человека, невозможно не согласиться. И многие родители считают, чем раньше они научат ребенка пользоваться смартфонами и планшетами, тем лучше. Ведь рано или поздно все равно придется ими пользоваться, поэтому пусть начинают с детства. Но в таком случае, с какого возраста?

Несколько лет назад Академия наук выпустила книгу под названием «Ребенок и экраны», которая позволяет пролить свет на этот вопрос с помощью результатов последних работ в неврологии, психологии и медицине. Ученые выявили серьезные отличия между телевидением и интерактивными устройствами, утверждая, что дети до трех лет не могут отличить реальный мир от того, что происходит на экране телевизора. В то же время, если экран предлагает интерактивное содержимое, то этот эффект становится намного слабее. В результате исследований, ученые разрешили пользоваться планшетами и смартфонами с полугодовалого возраста.

3. Заполняем паузу с пользой

После появления компьютеров, планшетов, смартфонов родителям больше не нужно ломать голову, чем занять ребенка в очереди в поликлинике или во время длительной поездки. Нет необходимости брать с собой кучу игрушек. Теперь можно просто включить малышу любимый мультфильм или игру. Он не заскучает, интересно проведет время, и не будет мешать окружающим.

4. Помощь в обучении

Two pupils leaning on a pile of books while reading on touchpad

Сейчас образование вышло за рамки печатных учебников. Теперь, с помощью смартфона или планшета, ребенок может самостоятельно осваивать различные материалы, читать книги, изучать языки и развиваться параллельно школьной программе.

Главное - правильно мотивировать ребенка. Чаще всего, этого удается достичь через игровую составляющую учебных приложений.

5. Дополнительные возможности общения

Современные смартфоны и планшеты дают возможность общаться не только посредством смс, но и обмениваться фото, переписываться в режиме онлайн и звонить по видеосвязи. А ведь это очень полезные функции, особенно если твой ребенок в отъезде и ты соскучился по нему.

Также это дает возможность ребенку не терять связь с другими родственниками и друзьями, быть в курсе жизни одноклассников, семьи и, в свою очередь, делиться новостями.

1. Проблемы со здоровьем

Одним из самых важных минусов, который можно отметить в использовании гаджетов детьми - это влияние на здоровье. При длительном использовании планшета ребенок долгое время может находиться в неудобной, неправильной позе, что может привести к нарушению осанки и циркуляции крови. Кроме того, детские глаза испытывают колоссальную нагрузку, вследствие чего рано возникают проблемы со зрением.

Стоит также не забывать, что при разработке гаджетов не учитывались особенности детского развития.

Американский врач Линдси Марзоли сообщает, использование устройств с сенсорными экранами может привести к нарушению правильной функциональности рук и пальцев у детей из-за неправильного развития мышечных тканей. При длительном применении электронных сенсорных гаджетов у ребенка наблюдается неправильное формирование мышц, которые отвечают за возможность человека писать.

2. Эмоциональная зависимость

Если ребенок проводит слишком много свободного времени за компьютером, планшетом или смартфоном, то у него формируется зависимость от них. Постепенно другие развлечения становятся неинтересны, а лишившись любимого электронного устройства, ребенок начинает нервничать и капризничать.

Это происходит из-за невнимательного отношения родителей к играм ребенка. Чтобы не вызвать у малыша зависимость, нужно оговаривать с ним условия игры и контролировать его время. И обязательно нужно играть с ребенком в обычные игры и игрушки, вызывая интерес и к такому времяпрепровождению.

Психологи подчеркивают, что вредна именно безмерная увлеченность компьютером, а также зависимость от него, поэтому родители должны установить правила, например, давать возможность поиграть на нем в качестве поощрения: когда ребенок выполнил назначенную ему работу или домашнее задание, тогда можно поиграть на планшете.

3. Источник запретных тем и насилия

Не секрет, что на просторах интернета ребенок может легко столкнуться с информацией, которая ему совершенно не предназначена. Родители должны внимательно относиться к тому, какие сайты посещает их ребенок и с кем общается.

Также и с играми: некоторые из них не желательны для маленьких детей, ведь могут стирать грани правильных поступков и приучать детей к насилию. Для того, чтобы обезопасить своего ребенка, достаточно установить программу родительского контроля, которая не дает доступ к потенциально опасным материалам - такие разработки доступны для компьютеров, планшетов и смартфонов.

4. Подменяют реальное общение

Времяпровождение ребенка с гаджетом и виртуальное общение могут мешать осваивать навыки коммуникации и устанавливать полноценные социальные связи. Вместо того, чтобы заводить реальных друзей и играть с ними на улице, как это делали их родители в свое время, некоторые дети слишком серьезно воспринимают героев компьютерных игр или переписываются с одноклассниками, хотя могли бы позвонить им или встретиться.

Родителям стоит встревожиться, если у ребенка нет друзей, а в компании детей он ведет себя скованно.

На самом деле, побочных эффектов от использования гаджетов избежать несложно. Родителям нужно контролировать количество времени, которое дети тратят на электронные игры, а также следить за тем, чем именно увлекается их ребенок. У ребенка не будет зависимости от гаджетов, если у него есть альтернативные интересы (кружки, прогулки, спорт).

"Цифровые устройства формируют у подрастающего поколения гибкое, быстрое, дробное, автоматическое и многозадачное мышление. В то же время они не лучшим образом отражаются на способностях к синтезу, абстракции и классификации информации. Отсюда возникает риск формирования поверхностного ума. Поэтому нам нужно сохранить неторопливое, линейное, глубокое или даже глубинное мышление, которое сформировало у нас книжная культура с момента изобретения печатного станка, и по-прежнему передавать его детям. Если они смогут совместить одно с другим, то будут творить чудеса."

Такие принципы воспитания поддерживал и Стив Джобс. В одном интервью Стива спросили о том, что его дети, наверное, обожают iPad, на что он ответил:

"Они не пользуются им. Дома мы ограничиваем время, которое дети проводят за экранами iPad."

Каждый из родителей, в результате, выбирает сам, как воспитывать своего ребенка и когда разрешить ему пользоваться смартфоном или планшетом. Думаю, в любом вопросе должна соблюдаться золотая середина и правильный подход.

Сегодня человек никак не может обойтись без телефона, компьютера или планшета. Гаджеты ныне незаменимы как в работе, так и в получении определенных услуг. С их помощью удается поддерживать связь с близкими людьми, поэтому важность телефонов и прочих технологических инноваций переоценить сложно. Как же быть с детьми, ведь ежедневно в СМИ появляется информация про вред гаджетов?

Прежде всего не следует воспринимать современные электронные устройства как сущее зло, это обычная компьютерная техника, которая значительно упрощает жизнь. Также не стоит забывать и о том, что уже в начальной школе умение работать с компьютером нужно будет обязательно и оно будет влиять на успеваемость малыша. Однако это не значит, что можно разрешать малышу проводить много времени за гаджетами, так как их бесконтрольное использование может привести к достаточно плачевным последствиям. Ниже представлены все преимущества и недостатки использования телефонов и планшетов детьми.

Плюсы использования гаджетов

  • Развлечение в минуты ожидания. Мало кому нравятся очереди или долгая дорога, а если еще и ребенок капризничает, то и без того стрессовая ситуация ухудшается в разы. А вот если ему дать в руки телефон с любимой игрой или включить мультик, ожидание не будет таким мучительным.
  • Познание в развлекательной форме. Не обязательно смотреть на планшете только мультики, можно предложить малышу и различные познавательные передачи для детей. Есть специальные игры, которые помогают детям быстрее выучить цифры и буквы. Такие развивающие программы можно включать уже с двух лет, но не стоит забывать, у каждой игры или приложения есть возрастное ограничение. Также нужно следить и за тем, сколько времени малыш провел за компьютером. Так, если это трехлетний кроха, его лимит – час перед компьютером каждый день. Также важно каждые 20 минут делать отдых для глаз, можно ребенка попросить погулять или же сделать вместе с ним специальную гимнастику для глаз. Ребенку чуть старше можно разрешать сидеть перед компьютером чуть больше, однако перерывы каждые 20-30 минут не отменяются.

Минусы использования гаджетов

  • Развивающий эффект имеет односторонний характер. Имеется в виду то, что для маленького ребенка недостаточно только видеть изучаемый предмет, из-за этого информация становится недостаточной и однобокой. К примеру, для того, чтобы осознать, что мяч круглый, недостаточно видеть его изображение, так как должны быть задействованы все органы восприятия, в том числе и органы осязания. Мяч нужно не только видеть, но и трогать, ощущая руками все его грани. Именно тогда малыш запомнит форму предмета и информация будет освоена в полной мере.
  • Вред для здоровья организма. Длительное времяпровождение возле гаджетов приводит к тому, что у него уже через месяц начинает слабеть зрение. То есть если малыш больше 20 минут в день смотрит мультики или играет в игры, это негативно сказывается на остроту его зрения. Негативное влияние гаджетов на здоровье проявляется и в том, что проводя много времени перед компьютером или планшетом дети меньше двигаются и как следствие, у них может появиться лишний вес. Проблемы с осанкой, в том числе искривление позвоночника становятся последствием того, что ребенок, пользуясь электронными устройствами, часто сутулится.
  • Отсутствие творческого развития. Игры в гаджетах кажутся очень яркими, но на самом деле они снижают творческую активность, так как возможности малыша ограничены установленными опциями. Для полноценного развития ребенок должен работать с настоящими материалами — клеить, рисовать и комбинировать.
  • Сосредоточение на виртуальном мире. Такая губительная для психики ребенка трансформация происходит в случае, если малыш очень много времени проводит за гаджетами. Он отдает преимущество яркому виртуальному миру, в котором он может играть любую роль и практически выпадает из реального мира, ограничивая свое общение и взаимодействие с близкими людьми.
  • Развитие психических расстройств. Если ребенок отдает преимущество играм, в которых много крови или смотрит по гаджетам фильмы ужасов, могут начаться проблемы с психикой.

Если ребенка все сложнее отвлечь от игровых электронных устройств, у него начинает формироваться компьютерная зависимость.

Ее признаки проявляются в следующем:

  • Реальная жизнь не представляет интереса для малыша, он не хочет играть в игрушки и избегает игр с другими детьми.
  • Отношения с отцом и матерью становятся для ребенка второстепенными, совместного времяпровождения становится все меньше, вместо этого малыш пользуется планшетом и компьютером.
  • Запрет или ограничение пользования гаджетами приводят к истерике или бурным эмоциям.

Правила пользования гаджетами ребенком

Родителям следует запомнить, что их ребенок будет нормально и всесторонне развиваться, только если будет достаточно общения с близкими и друзьями, потому разрешая малышу пользоваться гаджетами, нужно придерживаться следующих правил:

  • Пользоваться электронными устройствами малышу можно только в пределах 20 минут. Превышать норму не следует, даже если ребенок будет сильно протестовать. Родителям следует запомнить, что именно на них возлагается ответственность за здоровье их ребенка, потому в таких важных вопросах нужно проявить твердость и непоколебимость.
  • У каждого фильма и игры есть возрастные ограничения, поэтому не стоит показывать шестилетнему ребенку боевики, даже если их главный герой – супергерой, которого малыш очень любит. Если по возрасту игра, кино или мультик подходят ребенку, не лишним будет просмотреть ее вместе с ним, так как производители порой умышленно занижают возрастные критерии, чтобы увеличить число потенциальных пользователей продукта.
  • Гаджет не должен становится вещью, с помощью которой можно «избавиться» от внимания ребенка. Да, если нужно просидеть в очереди час, гаджет можно использовать, чтобы развлечь малыша, но пользоваться этим приемом всякий раз, когда чадо стремиться получить родительское внимание, не стоит. К примеру, если маме нужно приготовить обед, то почему бы не попросить кроху помочь. Пока мама делает печенье, пусть он повозится с тестом.
  • Играть в электронные игры перед сном категорически нельзя, так как это может негативно повлиять на здоровый и крепкий сон малыша. Перевозбудившись, ребенок может не уснуть или же может беспокойно спать целую ночь.

Без гаджетов в современном мире невозможно и дети должны учиться ими пользоваться, чтобы использовать все предоставленные ими возможности. Однако родителям нужно сделать все возможное, чтобы телефон, планшет и компьютер не стали проблемой для ребенка, не принесли вред его психике и его здоровью. Чтобы этого не допустить использование гаджетов должно быть грамотным и главное умеренным. Только тогда электронные устройства будут способствовать развитию ребенка.

Дети и гаджеты: влияние на психику ребенка в разном возрасте (видео)

Д ети, привыкшие, или уже находящиеся в зависимости от гаджетов часто говорят о том, что им больно читать. Я стала разбираться с этой проблемой и вот что выяснила. Частые и продолжительные игры на планшетах и айфонах формируют совершенно противоестественную для чтения и письма динамику работы глазных мышц.

Первая проблема, которую будет решать уже специалист - это трудности удерживать статический объект глазами. Ребёнку трудно фокусировать взгляд и удерживать его на объекте, который не движется, потому что глаза привыкли следить за движущимися яркими объектами в играх.

Вторая проблема динамического характера возникает в результате зрительного стресса. Это нарушение движений глаз при прослеживании строки слева направо и возвратном движении глаз с переходом на новую строку. Данный двигательный навык глазных мышц формируется на базовом умении управлять своим телом. Хаотичное движение объектов, что используется в компьютерных играх, никак не способствует формированию саккадических движений при прослеживании строки слева направо и сверху вниз.

Для того чтобы обучение чтению и сам процесс чтения был для ребёнка комфортным и оптимальным, ребёнок должен быть способен переводить взгляд слева направо и уметь делать это внимательно и сосредоточенно на протяжении всего процесса чтения или письма. Необходимо удерживать внимание и управлять мышцами глаз. У детей, которые уже находятся в зависимости от гаджетов - «бегающий» взгляд.

Третья проблема – дыхание, а именно, нарушение ритма дыхания. Если бы взрослые понаблюдали за ребёнком во время игры на планшете, то без труда бы увидели, что ребёнок настолько увлечен, что даже забывает дышать. Затаив дыхание, он ждёт разрешения взять гаджет. А в процессе игры настолько увлечен и поглощен игрой, что забывает дышать, что, безусловно, вызывает кислородное голодание головного мозга и общее изменение ритмов работы мозга.

Какие проблемы наблюдаются у детей с зависимостью от гаджетов?

  1. Когда ребёнок поднимает глаза, т.е. «достаёт» их из своего цветного феерически нереального мира, что предоставляет ему гаджет, он испытывает сильный дискомфорт и реальные психологические трудности восприятия окружающего пространства и людей в нём, потому что …
  2. Реальность нас окружающая, не столь яркая и уж совсем не эстетично организована – обычная серость и убогость бытия, грязь и бардак – «глаза бы мои это не видели» - и снова хочется погрузиться в красоту нереально красивого мира!
  3. В реальном мире редкие объекты находятся в постоянном движении, а зрительный центр мозга уже натренирован видеть и фокусироваться только на том, что движется, а что не движется мозг просто даже не распознаёт как объект или с низким уровнем резкости, что доставляет дискомфорт и неприятные ощущения, часто даже болевые.
  4. Ребёнок утратил заложенную в нем способность самому следить за происходящим. Чтобы самому следить за происходящим в реальном мире, надо уметь управлять своим телом, уметь воспринимать информацию и взаимодействовать с реальными объектами, которые действуют автономно от тебя.

Как распознать зависимость от гаджетов у ребенка? Очень просто! Да, это просто, главное знать, на что стоит обратить внимание, и вот мои вам ориентиры, по которым даже обычные родители могут сами установить (диагностировать), что ребёнок уже находится в зависимости от гаджетов:

  1. Желание пользоваться гаджетом более 30 минут в день
  2. Резко портится настроение, когда заканчивается время, выделенное на пользование гаджетом
  3. Резко улучшается настроение, когда разрешили взять гаджет
  4. Ребёнок торгуется за право взять гаджет, капризничает, клянчит разрешение взять гаджет
  5. После пользования гаджетом никак не может переключиться на новый вид деятельности, как бы застревает в прошлой деятельности
  6. После пользования гаджетом проявляет раздражительность, агрессивность в общении

Как понять, что детской психике причинен ущерб? Опять же очень просто! Да, это действительно просто, и вот мои вам ориентиры, по которым даже обычные родители могут сами установить (диагностировать) уровень ущерба. Итак, первый ориентир – это приоткрытый рот, что говорит о нарушении самоконтроля за поведением тела, по причине слабости нервной системы. И второй показатель, который стоит рассматривать как более тяжелое нарушение психики – это высунутый язык во время совершения действия. Например, когда ребёнок жмёт на кнопки своего планшета, когда пишет или, когда рисует или обводит по контуру картинку. Даже незначительное выпадение языка из-за зубов, однозначно показывает, что психике ребёнка, подростка нанесён значительный ущерб.

Выше описанные дефекты уже требуют если не лечения, то длительной специализированной терапии и абсолютный запрет на использование гаджетов как в повседневной жизни, так и в образовательном процессе.

ВАЖНО ЗНАТЬ ВСЕМ.

  • Для детей дошкольного возраста рекомендуется полный запрет на электронные гаджеты.
  • Исследования показывают, что дети до 10 лет особенно восприимчивы к новым технологиям и практически становятся зависимыми от них.
  • Исследователи настаивают, что детям нельзя разрешать пользоваться планшетами больше получаса в день, а смартфонами – дольше 2-х часов в сутки.
  • Для 10-14-летних детей использование ПК допускается только для выполнения школьных заданий.
  • Учёные утверждают, что только по достижении ребёнком 14 лет можно снимать ограничения на использование IT технологий.
  • Обучение должно быть без IT, потому что компьютеры подавляют творческое мышление, подвижность, человеческие взаимоотношения и внимательность. Для образовательного процесса лучше, если компьютеры используются как можно меньше, потому что технологии только отвлекают, когда нужны грамотность и проявить способность критически мыслить.

P.S . Дети должны уметь играть с детьми и уметь задавать вопросы взрослым. Дети, которые часы на пролёт увлечены своими гаджетами, не умеют ни первого, ни второго. Нас уже накрыла интеллектуальная катастрофа.

Татьяна Гогуадзе – Почётный Педагог России, учитель-дефектолог, специалист по дислексии и дислексикам.